70
Один обучающийся заметил: Я бросил курить, бросил пить, и теперь я должен бросить
есть? Я сказал ему: Нет, я так не говорю. Идея в том, чтобы иметь выбор. Другой
обучающийся так подытожил свои реакции: Кажется, это одна из областей тяжелых
проблем. Я сказал: Да, это гораздо глубже чем секс. Можно жить, хотя это не особенно
весело, без секса, но нельзя жить без пищи. Цель здесьвыбор, и развитие способности
использовать все мысли, чувства, эмоции и ощущения как топливо для возвращения в более
ясное, уравновешенное состояние.
Квантовое упражнение 17
Радость
Шаг I:
Найдите источник вашей радости.
Я хочу включить сюда это упражнение, потому что ум фантазирует насчет
радостных переживаний. Вы можете начать обнаруживать, кто вы такой по
отношению к этим переживаниям.
Практика
Предлагаемый вариант сценария для сменного фасилитатора группы:
Заметьте, где и как вы сидите, и вообразите очень радостную фантазию или
переживание. По мере того как оно развивается, заметьте чувства
наслаждения внутри вас. Вместо того чтобы наблюдать маленького себя в
фильме в вашем уме, переживающего эту радость, вообразите что
расстегиваете шкуру этого человека и вступаете внутрь, переживая эту
радость. Войдите внутрь и найдите место, откуда появляется эта радость.
Найдите источник этой радости.
Когда вы готовы, верните обратно свое осознание, откройте глаза, и
вернитесь.
Вот комментарий одного обучающегося: Когда я перешел от переживания к месту
внутри, я нашел это место в моем сердце; оно было как свет. Мне было трудно это
выдерживать. Оно то уменьшалось, то расширялось, и оказалось что когда я вдыхаю, я могу
управлять им и увеличивать его. Это было как будто я играюсь с ним, но все равно я не мог
этого выдерживать.
Я спросил его: Ты смог найти пространство за рамками этого? Как можно попасть за
рамки этого?спросил он. Я ответил: Проследи его источник, сосредоточиваясь на
свидетеле дыхания. Кто наблюдает радость? Твоим переживанием была приходящая и
уходящая радость. Ты пробовал управлять ейэто тоже было твоим переживанием. Кто
наблюдает не только приход и уход радости, но и попытку управлять е¸ приходом и уходом?
|