Navigation bar
  Print document Start Previous page
 44 of 153 
Next page End  

Шаг за шагом
Руководитель-интуит пожаловался, что один из новых сотрудников никак не мог освоить одну
стандартную процедуру. Заподозрив, что новый сотрудник — сенсорик, кто-то предположил: возможно,
у него все получится, если вы покажете ему всю процедуру шаг за шагом. Интуит возмутился: я никогда
не объясняю ничего таким образом — это же оскорбительно!
---
Обратимся теперь к сенсорикам. Поскольку им нравится делать что-либо, они успешно делают
карьеру в практических, жизненных аспектах корпоративной и военной жизни. Проблемы начинаются
тогда, когда их — подчас в качестве «поощрения» — отстраняют от практических аспектов работы.
Когда сенсорики добиваются успеха в областях, где сенсорные таланты особенно нужны — например,
менеджер среднего звена, которому потрясающе удается приводить работу в движение, — их часто
выдергивают с привычного места и отправляют на курсы повышения квалификации — например, по
программе магистра делового администрирования. Как правило, новая обстановка требует интуиции:
способности видеть «общую картину» и думать о будущем, а не о конкретных, сиюминутных
подробностях. Такая схема особенно ярко проявляется в армии, где почти вся деятельность происходит
«здесь и сейчас». Самых компетентных офицеров отрывают от работы, связанной непосредственно с
действиями, и отправляют на годовую подготовку командного состава, после которой они
возвращаются обратно к практическому и приземленному командованию. На занятиях по подготовке
командного состава им говорят о далекоидущих последствиях их будущей командной деятельности.
Учебный план в таких местах состоит из интуитивной теории, но большинство доступных после курса
должностей требуют все той же сенсорной дисциплины. В результате подобные программы — это
верно и для гражданских высших учебных заведений — готовят сенсорика к разочарованию, срыву и
потере профессионализма.
Как ставят цели логики и этики
К наиболее объективному и лаконичному описанию намеченных целей стремятся логики.
Логикам, в особенности интуитивным, свойственно придираться к словам, поэтому, участвуя в
процессе постановки цели, они тратят очень много времени на разработку и переработку (порой
совершенно излишнюю) словесного описания цели. Логики часто не понимают, почему все остальные
не ценят их перфекционизм (а то и хуже — критикуют их за слишком долгие поиски идеального слова),
ведь ценой их усилий они получают превосходный и эффективный документ.
Для этиков достойная цель — это цель, рассчитанная на благо людей. Логикам, в особенности
рациональным, такой подход кажется слащавой и бесполезной тратой времени. Но роль этиков в
постановке целей бывает чрезвычайно важна. Их обычно интересуют проблемы профессионального
роста сотрудников их учреждения — от простых рабочих до членов совета директоров. Они часто
смягчают излишне жесткие сроки и методы достижения цели, принимая во внимание возможности и
потребности служащих. Их природная способность убеждать содействует тому, чтобы придуманные и
скорректированные ими цели были приняты всеми остальными. Чаще всего цели, устанавливаемые
этиками, связаны с «человеческим фактором».
Как ставят цели рационалы и иррационалы
Экстраверт вы или интроверт, сенсорик или интуит, этик или логик — наиболее заметны
различия в подходе к постановке целей у рационалов и иррационалов. Причина заключается в том, что
рационалы хотят как можно скорее прийти к согласию по поводу цели — положить ее в коробку,
завернуть в бумажку, перевязать красивой ленточкой — и поскорее приступить к ее осуществлению.
После этого рациональный экстраверт с радостью сообщит о поставленных целях всем, кто окажется в
пределах досягаемости; рациональные интроверты, напротив, не слишком разговорчивы, коль скоро
вердикт уже вынесен, но не менее стремятся приступить к его реализации. Одна из наиболее
Hosted by uCoz