Несколько проверенных временем советов
За долгое время работы с организациями самых разных типов и масштабов мы нашли несколько
простых и эффективных способов внедрить методики типоведения в деятельность организации. Вот
некоторые из них:
Почему многие экстраверты занимаются продажами (и почему этим стоит заняться
интровертам)
Экстраверты создают впечатление прирожденных продавцов. Они общительны, разговорчивы,
легко идут на контакт и рассказывают всем о своих товарах. Интроверты, напротив, недостаточно ярко
расписывают преимущества своей продукции. Но на семинарах по продажам всегда говорят, что
главное в продаже результат, то есть заключение сделки. Если это так, то интроверты, бесспорно,
находятся в более выгодном положении.
Представьте, к примеру, продавца-экстраверта, который пытается что-то продать покупателю-
экстраверту. Продавец постоянно говорит и почти не слушает покупателя вряд ли это поможет ему
продать товар. А если покупатель интроверт, то ситуация еще хуже. Экстраверт попросту не обратит
внимания на мнение покупателя и «задавит» его своим напором.
А теперь представьте, что в тех же ситуациях продавец интроверт. Покупатели-экстраверты
сами сделают всю работу. Они распишут вслух все прелести товара и убедят самих себя, что его
необходимо купить а продавцу остается только выслушать их и вовремя поддержать. А покупатели-
интроверты легко установят контакт с продавцом-интровертом и оценят его спокойствие и отсутствие
давления; у них появится возможность все обдумать и самостоятельно решить, нужен ли им этот товар.
Главные достоинства продавца чувство времени и умение поддержать покупателя, а вовсе не
эмоциональный напор.
Экстраверты отлично рекламируют товары, сообщают миру об их существовании. Но
интроверты лучше приспособлены к достижению результата.
---
- Предложите всем, начиная от президента компании и заканчивая уборщицей, указать свои типы
на рабочих столах, нагрудных табличках и везде, где обычно помещают сертификаты, дипломы и
прочую информацию о себе. Это поможет всем раскрыться и даст повод для разговоров о типоведении.
Представьте типичную картину: сотрудник останавливается у вашего стола и спрашивает: «Что означает
этот шифр?» тем самым давая вам отличную возможность поделиться с ним некоторыми знаниями о
типоведении и заразить его идеями позитивного описания различий между людьми.
- Попросите всех сотрудников обменяться распечатками описаний своих типов. Пусть каждый
подчеркнет или выделит маркером те части описаний из главы 10, которые кажутся ему верными,
можно также выделить то, что кажется неверным,
и отдаст этот текст начальникам, сотрудникам и
подчиненным. Это упражнение создаст почву для замечательных и в высшей степени содержательных
бесед между сотрудниками о типе и личных особенностях каждого.
- Перед встречей с человеком, с которым вам трудно найти общий язык, прочитайте его/ее
описание. (Если вы не знаете точно его тип личности, попробуйте его определить самостоятельно.)
Постарайтесь найти в описании типа возможные объяснения ваших обоюдных затруднений.
Определите типологические различия между вами и этим человеком и попытайтесь понять, каким
образом они повлияли на ваше мнение друг о друге. После этого обсудите с ним ваши выводы и
договоритесь о том, что не стоит переходить на личности.
Просто скажите «нет»
Мой тип ENTJ, и когда я прихожу к моему начальнику ENTP за советом, он часто предлагает
мне планы, которые я не в состоянии реализовать, с учетом моих личных особенностей или других
факторов. Меня это страшно злило, но в какой-то момент я понял, что он просто генерировал идеи, а не
давал указания, как мне казалось до этого. Теперь мне гораздо проще слушать то, что он говорит, и
|