Navigation bar
  Print document Start Previous page
 89 of 153 
Next page End  

Внимание: Бигмак!
Экстраверты нередко думают вслух, что ужасает и смущает интровертов. Как-то раз наш друг,
ярко выраженный интроверт, ехал на машине по шоссе, на обочинах которого расположилось
множество кафе и заведений быстрого питания. На заднем сиденье ехал его сын-экстраверт. В какой-то
момент между ними произошел следующий диалог:
Сын-экстраверт: «О, вон там «Макдоналдс»!»
(Отец съезжает с шоссе и направляется на автостоянку около «Макдоналдса».)
Сын-экстраверт: «Эй, почему ты здесь останавливаешься?»
Отец-интроверт: «Потому что ты сказал «О, вон там Макдоналдс»!»
Сын-экстраверт: «Ну да, он и правда там. А вон там — «Бургер Кинг», а чуть дальше — кафе «У
Венди». Их тут полно».
Отец-интроверт: «Я знаю. Я умею читать. Зачем ты читаешь мне все, что написано на вывесках?»
Сын-экстраверт: «Я не читаю тебе! Я читаю себе
---
Ситуация усложняется, когда родитель — экстравертный сенсорик, а ребенок — интровертный
интуит. Основная часть жизни ребенка проходит в его воображении и фантазиях, он не испытывает
потребности реализовывать что-либо на практике. А экстравертные сенсорики, как правило,
исключительно требовательны к действиям и результату. Представьте, как себя чувствуют обе стороны,
когда интуитивно-интровертный подросток заявляет родителям — экстравертным сенсорикам, что
хочет «учиться в колледже просто потому, что это интересно» — чтобы получить удовольствие от
самого процесса обучения и рассуждения об интересных вещах. Родители, скорее всего, ответят: «Мы не
будем платить за то, что не принесет практической пользы» — другими словами, хорошей работы и
карьеры. Дело в том, что многим сенсорикам трудно понять, зачем делать то, что не принесет реального,
ощутимого и конкретного результата (например, карьера). Они предпочитают оставить теорию
интуитам. Одной из первых лабораторий для теоретических исследований интуита становится обычно
его собственная комната. Когда вы просите ребенка-интуита прибраться, вы можете таким образом
уничтожить «данные» и «эксперименты», которые больше всего занимают вашего ребенка в данный
момент.
В поисках победителя
Когда мой сын Энди, принадлежащий к типу ENFP, пришел домой из школы, я спросила его, что
он получил по контрольной. Он сказал, что занял второе место в классе. Я поздравила его. Потом к нам
зашел его приятель и сообщил, что Энди и правда занял второе место в классе, только все остальные
заняли первое, получив высший балл.
Но Энди во всем ищет хорошее, и, с его точки зрения, жизнь по-прежнему прекрасна.
---
В обратной ситуации — когда родитель интуит, а ребенок сенсорик — ребенку может казаться,
что родитель недостаточно четко и конкретно выражает свои мысли. Помните ту старую шутку, в
которой ребенок спрашивает отца: «Откуда я взялся?» Отец-интуит начинает читать ему лекцию о
птичках и пчелках; ребенок, внимательно все выслушав, отвечает: «Ух ты, как интересно. Но я имел в
виду другое: вот Мэри — из Чикаго, Билли — из Буффало. А я откуда?»
Смешно? Да. Но далеко не так смешно, когда подобное непонимание становится неизменной
составной частью общения ребенка с родителями. Ребенок нуждается в конкретных объяснениях и
указаниях, но получает лишь туманные, общие ответы, поэтому в какой-то момент он решает, что от
родителей мало пользы в реальной жизни. Дети-сенсорики часто вырастают с ощущением, что их
«неправильно понимают». Чтобы решить эту проблему, нужно постоянно стремиться к ясности и
взаимопониманию в процессе общения и постоянно проверять, правильно ли вы друг друга понимаете:
«Я ответил на твой вопрос?», «Что я сейчас сказал?», «Я думаю, ты хочешь сказать, что...»
Hosted by uCoz