может, учится в школе, но и не только: есть Интернет и еще многое...
Стандарт второй: «Образование». Неужели мы с вами настолько наивны, чтобы полагать, что
счастье или даже просто заработок определяются какими-то бумажками, аттестатами и дипломами?..
Да черт с ними. Чем бы ни занимался - лишь бы по-своему, по своим способностям и интересам.
Если так настроитесь - страшно уже не будет, а будет поиск конкретных решений, и многое со
временем переменится к лучшему, ниша жизни найдется...
Не считайте, что только «не повезло» - иная болезнь лучше иного здоровья, и никто никогда не
исчерпывается болезнью. Дети всегда в чем-нибудь да левши...
Не все должны быть как все
...Странный, чудной, не от мира сего.
Непонимаемый и непонимающий, непринимаемый и непринимающий. Пребывающий в себе,
неконтактный... В каждой детсадовской группе таких двое-трое. В каждом школьном классе - один-два,
почти обязательно.
Один скоро сделается как все - своеобразие спрячется в гены, чтобы расцвести гениальностью
или вспыхнуть безумием через одно-два поколения или дальше...
Другой тоже как-то приспособится, приспособятся и к нему: чудак, что же поделаешь. Могут и
полюбить: странный, зато забавный, сдвинутый, зато честный. Опорой приспособления может
послужить и какая-то одаренность, часто им свойственная (способности к математике, к языкам,
художественные, технические...).
Третьему придется стать постоянным посетителем психоневрологических учреждений.
Инопланетянин. Требует нескончаемого терпения и безграничной проникновенности. Закрытый
для людей, он, может быть, как никто другой, открыт Истине... Один странный мальчик написал
«Божественную комедию», другой создал теорию относительности; сотни их обогатили культуру
шедеврами, прозрениями, откровениями, которыми живет человечество; миллионы безвестных не
создали ничего, но без них мир утратил бы свою тайну...
Плохо ли ребенку от его странностей или оттого, что мы не умеем понять их значение? Что нас
беспокоит: его здоровье, его счастье - или его неприятие наших представлений о здоровье и счастье?
Жизнь сплошь и рядом показывает, что несчастны-то как раз те, кто усваивает эти расхожие
представления и пытается им соответствовать...
«Жизнь ко мне отнеслась жестоко»
Здравствуйте, доктор. Сегодня снова я не пошла в школу, и это уже не в первый раз. (Учусь я в 9-
м классе.)
Как жизнь несправедлива! Есть у нас в классе одна девочка. Красивая, стройная, учится хорошо,
дома все в порядке, у матери и отца под крылышком. Учеба дается от природной способности, никакого
труда. А я должна, как раб божий, сидеть за книгами день и ночь, потому что до меня не дойдет ничего
сразу, да еще двойку получишь..
Ведь она не лучше меня, все делает только для себя. Почему у одних есть все, а у тебя ничего: ни
способности к учебе, ни человеческого вида (я сама себе противна), ни жизни порядочной (в семье у нас
пьет отчим). Моим родителям уже по 36 лет (мне 16), а дома нет даже телевизора. Кушать не хватает,
мать зарабатывает на бетонном заводе по 1400 рублей. Одеться не на что, а я некрасивая, ношу очки и
много других недостатков, о волосах и говорить не хочется. Никто меня не замечает, как будто и нет..
Что меня ждет? Если и кончу школу, на физическую работу не возьмут, потому что с очками, а к
умственной не способна..
Вот. Я, короче, уже сбилась с пути. Я уже два раза, чтобы купить косметику.. Вы, доктор, поняли?
Жить не хочется, жизнь ко мне отнеслась жестоко. Представьте эту картину в душе 16-летнего человека.
Динара.
Динара, не собираюсь утешать, в определении жизни ты права. Хочу только спросить: как, по-
|