Navigation bar
  Print document Start Previous page
 36 of 162 
Next page End  

- Пожалуйста, не вцепляйтесь, как клещ, в его (ее): страхи, неуспеваемость, плохое поведение,
привычку, болезнь, проблему..
Почти постоянный припев в моих обращениях к родителям так называемых проблемных детей.
- Как?! Вы что, требуете, чтобы я внушил(а) себе безразличие к своему собственному ребенку?!
- Нет. Не так поняли. Я прошу вас не обращать внимания только на это. Я прошу вас относиться
спокойно только к (болезни, проблеме), а не к ребенку.
Понимаете разницу?..
Ребенок - не привычка, не болезнь, не проблема. Ребенок - ребенок.
- А это пройдет?..
- Никакой гарантии.
- Понимаю. Я должна сделать вид, прикинуться...
- Не прикинуться, а проникнуться...
Не доходит... Что уж просить не говорить о веревке в доме повешенного...
Знаешь ли, все у тебя хорошо, если б не родимое пятно, все замечательно, только это родимое
пятнышко, понимаешь ли, портит картинку, ну ничего, мы его выведем, жизнь прекрасна и удивительна,
жить мешают только родимые пятна, но это не страшно, не падай духом, пойдем в химчистку..
Хотел как лучше, а вышло...
Что может получиться, когда внушение работает на все сто
В следующий раз полезет - дай ему как следует, - учил отец» - Вот так, по-боксерски, или вот так,
самбо. Понял? Надо уметь за себя постоять, надо быть мужчиной. Если он сильнее тебя или много их,
хватай палку или кирпич. Ясно? А если еще раз распустишь нюни, я тебе еще не так.. (Указал на ремень.)
Так было внушено девятилетнему Толику, мальчику нежному и робкому, бороться с обидчиками
только собственными силами и подручными средствами. По-мужски. И так один из его обидчиков,
девятилетний Андрей, остался навсегда инвалидом, или, как говорили раньше, кривым: в результате
удара палкой в лицо потерял глаз.
«Но я же не говорил ему: бей палкой в глаз, - оправдывался отец на суде. - Я не учил его бить
палкой, да еще острой, а только... Ну, махнуть разок, чтоб пугнуть... Кто же знал...»
Я кому говорю?
На Пятачке, после розыгрыша следующей сценки всем присутствовавшим предложили объяснить
поведение Ребенка, его мотивы.
На пляже отец велит 10-летнему сыну: - Сними рубашку.
Сын, ничего не говоря, делает отрицательный жест.
Отец настаивает: - Сними, жарко.
- Не жарко.
-
Да сними же, тебе говорю, весь вспотел.
- Не хочу. Не сниму.
- Я кому говорю! - Отец грозно нахмуривается и хватает сына, тот упирается, начинается
сцена насилия...
После игры разгадывали возможные мотивы упрямства: сын толстоват, нескладен, стесняется
своего тела, не хочет сравнения - не в его пользу; боится какой бы то ни было обнаженности, потому
что окружающие чересчур зорки, а у него есть одна постыдная тайна: не желает загара, считает, что
белый цвет благороднее - «бледнолицый брат мой»; хочет утвердить свое право быть собой хоть на
таком маленьком пустяке...
Почему не объясняет сам? Потому что мало надежд, что отец поймет, скорее подымет на смех;
потому что стыдно; потому что нет подходящих слов; потому что и сам не знает... Оказалось - объяснил
игравший Ребенка Д.С. - мальчик боится, что его насмерть укусит в пупок оса, прошлым летом ему этим
пригрозил в шутку какой-то умник. (Мальчика пришлось лечить от невроза...)
Обсуждая, пришли к выводу, что стремление взрослых сделать ребенка послушным,
Hosted by uCoz