- добиваться,
а также:
- убеждать,
- уговаривать,
- напоминать,
а также:
советовать,
подсказывать,
высказывать свои мнения, пожелания
и предложения,
обещать и брать обещания,
а также:
ворчать, скрипеть, нудеть, зудеть, давать ЦУ, капать на мозги, пилить, мотать душу
(нужное подчеркнуть) - короче:
ВНУШАТЬ
С той или иной окраской и интенсивностью, с теми или другими нюансами, но внушать. С той
степенью на-ив-но-сти, при которой сам Факт Внушения незамеченным не остается.
Вы ждете объяснения, почему же ничего не получается или получается торобоан.
На то есть, по меньшей мере, три основные причины.
Во-первых, сам Факт Внушения, пусть даже в форме деликатнейшего предложения или намека.
Ребенок не знает слова «внушение», но его подсознание моментально раскручивает, в чем дело.
Моментально и очень рано, а именно с первого же замеченного повторения: слова, интонации, жеста,
выражения глаз...
«Ага, от меня опять что-то требуется...»
Сработает антивнушаемость.
(Особенно если дело происходит в один из периодов упрямства, когда и наша воспитательская
наивность достигает своего апогея.)
Во-вторых, то, что внушение производим мы - именно мы - именно вы - именно я.
Персональная аллергия.
Вы, наверное, как и я, не раз замечали такую обидную странность: даришь книжку, отличную,
редкую, крайне интересную, крайне полезную:
- Это интересно, обязательно прочитай.
- Ага, спасибо. Прочту.
Не читает.
- Ну как, прочел?
- Нет еще. Не успел. Прочту. Обязательно.
Не читает. Собирается, честно собирается. Но вот поди ж ты... Любую мусолит ерунду, только не
это.
И всего обидней, пожалуй, что та же книжка, небрежно рекомендованная каким-нибудь Генкой
как «ничего», будет вылистана от корки до корки!..
Никуда не денешься: для своего ребенка я есть по факту Главный Внушатель. Более чем вероятно,
что именно на меня у него уже выработалась обостренная антивнушаемость, родственная аллергии...
Вовсе не обязательно в виде открытого сопротивления, нет, со всем соглашается, понимает,
честно старается - и... Честно забывает, честно срывается, честно преодолевает тошноту...
Наконец, в-третьих, важнейшее: как мы внушаем.
Контекст - скрытое содержание.
Из песни музыку не выкинешь
Мы наивно убеждены, что слова, говоримые ребенку (великовозрастному включительно),
воспринимаются им в том значении, которое имеют для нас.
|