- Классно. А что хотели сказать?
- Имелось в виду, что: «Как бы ни протестовал наш просвещенный разум против
рукоприкладства, жизнь гнет свое. Сыночка, которого мы ни разу не тронули пальцем, все равно будут
бить во дворе или в классе, или он будет делать это сам... И еще вопрос, что предпочтет: получить
раз-другой в месяц добрую порку или каждый божий день слушать ваш бесконечный крик, ворчание и
зудение...»
- Добрая порка - чудесно, полные штаны гуманизма. А вы что предпочтете?..
- Пару раз в месяц сходить в лес...
Автомамы и Автопапы
Четырехлетний сын загадывает отцу:
- Что такое: дзинь-дзинь, мяу-мяу?
- Не знаю.
- Это кошка в трамвае приехала.
- А что такое: дзинь-дзинь, гав-гав?
- Это собачка в трамвае приехала.
- Нет, это мама с работы пришла.
Каким-то образом на Пятачке оказалась магнитофонная запись домашнего монолога Е. В., мамы
14-летнего Коли С-ва. Очень сердитый голос:
«- Где шлялся, я тебя спрашиваю?! Опять с этим паразитом Витькой! Ничего-ничего, я еще с его
матерью поговорю, я ей скажу! Чтоб ни слуху ни духу! А это от чьих сапог следы на ковре? Ах, не
знаешь? Свинья ты, свинья! Что-о-о?!.
Поговори еще у меня, поговори, лгун несчастный, никакой веры твоим обещаниям, развел грязь,
тараканы из-за тебя наползли опять! Все стулья переломали!. Ее тараканы, а ваша милость с дружками!
Бездельники чертовы! Восьмой класс! О будущем пора уже думать, головой думать, а не..
Так вот, Николай, заруби на носу: у тебя теперь режим повышенной нагрузки, да-да! Олух царя
небесного! Ты уже не ребенок, пора вступать в жизнь!
Заниматься уроками по четыре с половиной часа в день! К репетитору по-английскому и
математике!
Если по физике не вытянешь на четверку, никакого видеомагнитофона!
И каждый вечер изволь убирать кухню - да, да, за всех, хватит быть паразитом!
На тебя гнули горб! И мыть ванну и туалет, и убирать говно за своим котом!»
Труженица, честный и добрый человек, Е. В. в обращении с сыном, увы, как и многие,
принадлежала к разряду невменяемых Автомам: обвиняющая, безудержная, непоследовательная,
невникающая...
Результаты не заставили себя долго ждать - восьмой класс сын не окончил, перешел в разряд
неуправляемых.
Для «психологического воздействия» Е. В. привела Колю к Д.С., но ее стопроцентная
некритичность к самой себе мало что позволила сделать...
Вышеприведенный монолог (текст, повторявшийся с незначительными изменениями почти
ежедневно) был разыгран в лицах, переигран по разным вариантам возможного приближения к
положительной цели, проанализирован, резюмирован.
Вот кое-что из сухого остатка.
-
Автомамы и Автопапы - это родители, обращающиеся со своими детьми неосознанно,
рефлекторно, по стереотипам - автоматически действующим программам, без таких излишеств, как
вчувствование, игра, логическое мышление, интуиция, творческое воображение, предвидение
последствий пли даже просто элементарная обратная связь. Кнопочная запрограммированность не дает
им возможности менять свое поведение в зависимости от его результатов. Они всегда правы. Ошибки
|