одергивать, приводить косвенные примеры «про то, как один мальчик..»
Кругом говорят «бей по губам», а я думаю, вряд ли я таким образом добьюсь уважения своего
ребенка, и скорее всего только все испорчу.. Ко как же быть, как понимать происходящее и как вести
себя? Ксения.
Ксения, насчет «бей по губам» вы совершенно правы, этот вариант не обсуждаем.
«..вежливый и обходительный со всеми, кроме мамы, т.е. меня. Может мне грубо отвечать,
разговаривать в приказном тоне..»
Важен нюанс, что груб не со всеми. Если бы со всеми, то это был бы вопрос его развития и
характера, его взаимоотношений со всем миром.
А тут ясно, что дело идет о ваших с ним отношениях. Так чаще всего и бывает: дети грубят самым
близким, самым надежно-своим, помыкают самыми любящими и заботливыми, самыми нежными -
мамами, бабушками, добрыми нянями...
(Список потом может расшириться.)
Иногда причиной скверного поведения маленького ребенка может быть «медиумирование» им
внутренне напряженного состояния мамы. Это состояние и самой мамой может не сознаваться...
Психолога сразу заинтересовали бы отношения между вами и мужем (или тем, кто в семье играет
«мужскую партию» - это может быть и дедушка, и бабушка).
Обычно ребенок, особенно мальчик, всегда быстро схватывает и усваивает дух и стиль
отношения этого персонажа к своей маме.
Если отец или играющий доминантную роль член семьи (например, бабушка) относится к матери
мальчика «сверху», то вполне вероятно, что сын тоже захочет вести себя с мамой так же.
И выберет самый легкий для его возраста, да и вообще самый общедоступный стиль власти -
хамство. Если папа заботлив и ласков с мамой (но не слишком, а то это может вызвать ревность), то и
сын, как правило, перенимает такой же стиль поведения, и не только с мамой, но и с девочками в
детском саду и в школе.
Если же мальчик воспитывается в семье, где нет мужчин, или где и отец, и мама слишком мягкие,
нерешительные, то не исключен вариант, что природно активный и агрессивный мальчик, пытаясь
взять на себя «мужскую роль», будет перегибать палку...
В любом случае важно увидеть происходящее не только и не столько своими глазами (чувствами
и оценками), сколько глазами-чувствами ребенка.
Вот несколько аргументов «с той стороны», объясняющих, почему и зачем с Объектом под
кодовым названием «Мама» можно и должно обращаться по принципу наибольшей эффективности со
своей точки зрения, а по хамски - с его, то есть, с ее...
Перевод с детского подсознательного
1. Объект Мама - моя собственность.
Оно у меня всегда есть, незыблемо, никуда не денется.
Можно быть в этом уверенным. Неограниченная уверенность называется наглостью. Неограниченная
наглость называется...
2.
Объект Мама подлежит управлению.
Объект Мама доступен управлению, хотя и s разные
моменты no-разному, в разной степени. Цель управления Объектом сводится к удовлетворению своих
основных и неосновных потребностей, плюс совершенствование самого управления, которое из
средства легко становится целью. Именно управление Объектом Мамой как самоцель приобретает
интерес, когда твои основные и неосновные потребности уже удовлетворены и удовлетворять более
нечего. Сигнализация, предназначенная для управления Объектом ради самого управления, имеют
кодовые названия «Команды», «Приказы», «Крик», «Грубость», «Непослушание», «Упрямство»,
«Капризы» и прочая, варианты неисчислимы.
3. Объекта Мамы обычно много. Бывает и слишком много, а иногда просто невыносимо много.
Притом, когда Объекта Мамы много невыносимо, Объект этого не понимает. Навязывается, чего-то от
тебя требует, надоедает... Для уменьшения количества Мамы на единицу потребности в ней существует
набор сигналов под кодовыми названиями «Пошла вон» и «Сама дура».
|