Navigation bar
  Print document Start Previous page
 5 of 79 
Next page End  

возвращает человека к самому себе.
Как выглядит цель и как ее можно определить — совершенно безразлично, коль скоро
удовлетворено наше желание. Это все, что нам нужно, и только это придает смысл жизни.
Стало быть, если партнерство имеет смысл, не противоречащий смыслу жизни, он может
заключаться только в доставлении человеку счастья. Но что такое человеческое счастье? Что означает
утоление его жажды?
Как мы уже установили, на эти вопросы не существует исчерпывающих и практичных ответов,
поскольку такие вопросы невозможно понять, пока не достигнута цель. Почему же эти вопросы нас так
интересуют? Может быть, причиной тому сомнение в истинности наших представлений о том, чего мы
страстно желаем? В какой-то мере это так, сколько бы ни подкрепляли нашу веру все достигшие цели.
Ведь нам прежде всего необходимо описание пути к нашей цели, к счастью. Нужно ясное указание
действий и условий. За всем скрывается страх избрать неверный путь, зайти в тупик или потратить
время на бесцельные блуждания, то есть совершить ошибку.
С путем к цели происходит то же, что и с ней самой. Отсутствует правильное понимание
множества мудрых советов. Их невозможно понять до начала пути. Только в процессе движения
приходит постижение. Пока же советы имеют к нам столь же незначительное отношение, как и понятия,
описывающие цель (Бог, единство...). Отсутствует их внутреннее ощущение.
Итак, обратимся снова к самим себе. Будем послушны внутреннему голосу. Если мы ощущаем
непреодолимое стремление, значит, мы сможем найти путь к его удовлетворению. Как раз об этом и
толкуют все философии и религии. Я, конечно, могу отрицать этот путь, раз я его не хочу видеть, но он
— во мне. Заглянем же внутрь себя. Там кроется стремление, чувство того, что вызывает желание.
Прочие чувства — это голод, усталость, удовольствие, доставляемое собственными действиями, злоба и
т. п.
Многие (и даже те, кто часто и подолгу занимается внутренним созерцанием) спросят себя, где
же проходит путь, который мы в состоянии постигнуть. Но это именно он! Нужно лишь почувствовать
и принять то, что заключается в нас самих. Пусть это будет мысль, злость, радость, гнев или
благодарность — все равно, что именно, нужно это воспринять и прочувствовать. В этом все! Мы в
качестве свободной сущности, каковой мы и являемся, решили пережить нечто определенное, что не
обязательно осознавать. Пережив это, прочувствовав, мы достигнем своей цели. Мы снова решаемся на
переживание, начиная новый виток. Такова игра.
Если же мы чего-то не хотим больше испытывать, хотя бы потому, что изменили точку зрения,
мнения, — мы оказываем сопротивление, боремся против данных отношений. Мы больше не входим в
жизненный поток. В этом причина всякого страдания: мы отрицаем переживание того, что сами
выбрали. Но без того, чтобы пережить, прочувствовать, мы не можем от этого избавиться. Оно делается
неотвязным, постоянно прорывается на первый план, стремясь осуществить первоначальные намерения.
Если же принять все, что предполагалось, и с готовностью пережить, все эти ограничения
снимаются. Это подход, который подразумевается, когда говорят «Будь честен!», и точнее всего он
выражается формулой «Истина сделает вас свободными». Действительна только истина. И все, что я
верно воспринимаю, действительно остается во мне и стремится лишь быть прочувствованным. Истина
всегда проста. Не нужно делать ничего особенного. Таков путь к удовлетворению непреодолимого
стремления. Что нас от этого отделяет?
Многое из того, что в нас заключено, мы не хотим чувствовать. Мы не хотели носить в себе
ничего подобного, мы отрицаем ненависть, агрессивность, нетерпимость, но также и мощь, силу и т. п.
Наши представления о том, какими мы должны быть, о том, что такое добро и зло, о том, какими бы
нам хотелось или ни в коем случае не хотелось бы быть, — все это определяет, что мы принимаем и что
отвергаем и переиначиваем.
Но все эти особенности мы храним в себе, и пока мы оцениваем, присоединяем то, что нам бы
хотелось иметь, отвергая то, что нам не нравится, происходит частичное вытеснение. Оно-то и создает
напряжение и предопределяет страдание.
Потенциал удовлетворения своих желаний мы несем в себе. Но если мы находимся в согласии с
собой лишь отчасти, наше счастье тоже будет неполным. Необходимо познать всю целостность
собственного внутреннего мира. Именно поэтому постоянно всплывает вопрос: «Кто же я на самом
деле?» Этот вопрос неизбежен в процессе поисков самого себя: той части внутреннего мира, которая не
осознана, поскольку вытеснена и нежеланна.
На эти решающие вопросы мы ищем ответ повсюду, забывая о том, что жизнь — идеальный
учитель. Можно внешним образом постигнуть, что мы отрицаем в себе и что принимаем. Все, что мы не
Hosted by uCoz