лица, воображая, как выглядит история глазами этого персонажа. Если фильм был
мультипликационный, он поручал аниматорам рисовать персонажи с позиции этих
ощущений. Затем он смотрел на свой план реалистично. Он оценивал деньги, время, ресурсы
и собирал всю необходимую информацию, чтобы убедиться, что фильм может быть успешно
снят, что мечта может стать реальностью. Когда представление о фильме было уже
составлено, он вставал на другую позицию и смотрел на него с точки зрения критически
настроенного зрителя. Он спрашивал самого себя: «Это интересно? Это развлекательно?
Встречается ли где-нибудь сухостей, как бы сильно я ни был привязан к этому персонажу?»
Дисней использовал три различных позиции: Мечтателя, Реалиста и Критика. Работавшие с
ним люди знали об этих трех позициях, но никогда не знали заранее, в какой из трех он
появится на встрече. Он, вероятно, уравновешивал совещание, добавляя ту позицию, которая
была плохо представлена. В каждой позиции у вас будут свои, отличающиеся от других
физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что результат не изменяется от одной
позиции к другой. Чтобы убедиться, что критика является более конструктивной, чем
деструктивной, помните, что Критик не более реалистичен, чем Мечтатель. Это просто
другой способ размышления о возможностях. Критик не должен критиковать Мечтателя или
Реалиста. Критик должен критиковать план. Некоторые люди начинают критиковать себя и
испытывать неприятные ощущения, вместо того чтобы использовать критику как полезную
обратную связь относительно своего плана. Иногда Критик появляется слишком рано и
разносит в пух и прах мечту. Некоторые люди используют эту стратегию естественным
образом. У них есть специальная комната или место, где они думают креативно. Существует
другое место для практического планирования, и есть еще место для оценивания критики.
Когда эти три способа мышления четко разделены в пространстве, каждый может делать то,
что у него получается наилучшим образом, без помех. Лишь в том случае, когда
окончательная идея начинает работать на каждом месте в отдельности, они готовы к
действию. В конце этого процесса, вы получите план, который не будет встречать
сопротивления. Вопрос уже будет не в том, «буду ли я делать это». Он будет звучать
по-другому: «Я должен это сделать. Что бы я мог еще сделать?»
Учитесь с помощью наставления, а не наказания
Некоторые умы развиваются лишь после того, как потерпели неудачу, поражение и
другие формы наказания, побудившие их к большому действию. Другие умы вянут и
умирают от наказания, но вырастают до немыслимых размеров при возможности творчески
использовать силы своего воображения.
Однажды, когда Г. Будда учил людей в маленькой деревне, он вынул из своего одеяния
маленькую коричневую гальку и сказал: «Смотрите, вот мой учитель!» Затем он объяснил,
что в тот день шел по тропе и не замечал красоты мира вокруг себя до тех пор, пока
маленькая галька не попала ему в сандалию. Ему пришлось остановиться и вытащить ее, и,
делая это, он внезапно увидел синеву неба, великолепие деревьев, почувствовал благоухание
цветов, растущих вдоль тропинки, и даже разглядел яркие цвета на крыльях бабочки. «Я шел
мимо красоты, но не замечал ее, пока этот маленький камешек не заставил меня
остановиться, сказал он. Не в том ли и глупость человеческая, что люди с большей
готовностью учатся при помощи наказания, а не наставления?»
К несчастью, это правда, и мы действительно с большей готовностью учимся при
помощи наказания, а не наставления. Во время нашего странствия по жизни нам всегда
открыты две дороги: дорога свободного выбора и дорога принуждения. Мы можем
сознательно выбрать сотрудничество с всеобщими законами. Мы можем выбрать развитие,
совершенствование, перемену к лучшему. Но если мы не избираем это сами, то нас
принуждают. Нами правит закон поступательного движения. Если мы не выбираем развитие,
то нас принуждают к нему при помощи уроков практического опыта, а опыт, как некоторые
|