их собственной системы мышления, не расширяет и не обогащает ее. У них нет иной цели,
как придерживаться того, что они выучили, либо твердо полагаясь на свою память, либо
бережно сохраняя конспекты чужих формул и высказываний. Им не приходится создавать
или придумывать что-то новое, напротив, индивидам такого типа свежие мысли или идеи
относительно какого-либо предмета внушают немалое беспокойство, ибо все новое ставит
под сомнение ту фиксированную сумму знаний, которой они обладают. В самом деле,
человека, для которого обладание является основным способом его взаимоотношений с
миром, те идеи, суть которых нелегко уловить и зафиксировать, пугают как и все, что
развивается и изменяется, а потому не поддается контролю.
Совершенно по-иному протекает процесс усвоения знаний у студентов, которые
избрали в качестве основного способа взаимоотношений с миром бытие. Начнем хотя бы с
того, что они никогда не приступают к слушанию курса лекций даже первой из них, будучи
tabula rasa. Они ранее уже размышляли над проблемами, которые будут рассматриваться в
лекции, у них в связи с этим возникли свои собственные вопросы и проблемы. Они уже
занимались данной темой, и она интересует их. Они не пассивные вместилища для слов и
мыслей, они слушают и слышат, и, что самое важное, получая информацию, они реагируют
на нее активно и продуктивно. То, что они слышат, стимулирует их собственные
размышления. У них рождаются новые вопросы, возникают новые идеи и перспективы. Для
таких студентов слушание лекции представляет собой живой процесс. Все то, о чем говорит
лектор, они слушают с интересом и тут же сопоставляют с жизнью.
Принцип преимуществ бытия над обладанием распространяется не только на обучение,
но и на общение, память, любовь, веру, власть, свободу, успех, то есть любой
фундаментальный аспект жизни.
Д. Стивенсон: «Многие люди имеют желание добиться успеха. Возможно, у них даже
есть способности к своей работе. И, тем не менее, они не продвигаются вперед. Почему?
Возможно, они считают, что раз могут овладеть умением, им не нужно овладеть собой».
Умение ставить цели гениальный навык
Умение ставить цель и сразу же составить план по ее осуществлению это гениальный
навык достижения успеха. Развитие этого навыка гораздо больше послужит делу
обеспечения вашего успеха, чем любое другое занятие, которому вы когда-либо посвящали
свое время.
К сожалению менее 3% людей ставят цель в жизни. Это означает, что каждые 97
человек из 100 лишают себя возможности чего-то добиться. Шансы претворения в
реальность ваших желаний во многом возрастают, если вы ставите цели.
Благодаря целям жизнь человека становится интересной и плодотворной. «Без
откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18). Это означает, что людям нужны некие
цели, чтобы их жизнь была полной и осмысленной. Если перед нами не стоит цель, мы не
знаем, куда идти, то неудивительно, что можем оказаться в обстоятельствах и местах, к
которым мы явно не стремились. Если вы не знаете, чего хотите добиться в жизни, то можете
ничего не добиться, в результате чего будете утверждать, что в мире нет справедливости.
Достижимо все, что человек может себе представить и во что может поверить. В
человеческом подсознании прячутся разгадки всех тайн, которые могут нам встретиться. Но
для того, чтобы воспользоваться ресурсами этого резервуара, необходимо выбрать путь,
которым вы намерены следовать. Единственное ограничение ваше желание: как сильно вам
этого хочется?
Главная слабость большинства людей заключается в том, что, имея некоторое
представление о желаемой вещи, они не тратят времени на размышление о том, как ее
получить, и о том, согласны ли они заплатить за нее соответствующую цену.
У известного нефтяного миллиардера Х. Ханта, обанкротившегося в результате
|