этому и захотеть изменений.
Когда вы беседуете, никогда не опровергайте того, что люди знают, пытайтесь на
основе из знаний доводить свои идеи. Помните, что для человека, который просит от вас
помощи, в первую очередь требуется собеседник, которому, его проблемы не безразличны.
Вам нужно реагировать во время беседы на то, что говорит собеседник, но не пытайтесь
критиковать. Лучшее, что вы можете делать во время беседы это оспаривать полноту
рассказа собеседника. Если вам говорят: они меня не слушают, то обязательно нужно
спросить: кто? Если затрагиваются неконкретные понятия: уважение, внимание, забота, то
просите пояснить: какими действиями выражаются эти понятия, ведь для каждой личности
ответ свой. Люди не умеют читать мысли. Не позволяйте собеседнику говорить подобное:
«Она не заботится обо мне», требуйте объяснение: «В чем это проявляется»?
Самое главное, что нужно знать, для того, чтобы помогать людям преодолевать
проблемы и страхи, это то, что не нужно во время беседы беспокоиться по поводу того,
сможете ли вы помочь человеку. Если у вас есть такое намерение, то в не зависимости от
того, насколько вы профессиональны в сфере помощи другим, вы, бесспорно, всегда
достигните некоторого положительного эффекта. В этом состоит феномен психологической
помощи.
Люди, которые легко справляются с проблемами, открыты логике жизни и не
отворачиваются от проблем. Не пытайтесь давать людям советы, лучше скажите: «Вы несете
ответственность за это. Что вы собираетесь предпринять?» И пусть человек сам разбирается
со своей жизнью.
Основные ошибки коммуникации
1. Привычка критиковать. Критика бесполезна, так как ставит человека в позицию
обороны, побуждает собеседника искать оправдание. Кроме того, критика опасна, так как
ранит чувство достоинства человека, вызывает обиду и негодование.
2. Отсутствие привычки выражать признательность и восхищение от нежелания, чтобы
вас превосходили. Распространенное ошибка коммуникации: пренебрежение похвалой. Но
как людям знать, что вам нравится, как понять, что именно вы в них цените? Искренняя
похвала средство, которое бьет без промаха.
Пряник лучше кнута этот принцип доказывается при дрессировке животных. То же
самое применимо и к людям. Люди, которых хвалят и поощряют, учатся и работают с
энтузиазмом. Искренне хвалите окружающих людей и вы увидите, что они превращаются в
ваших друзей. Для того, чтобы в человеке проявилось то лучшее, что у него есть,
необходимо его ценить и поддерживать. Критика же убивает любые устремления.
3. Мы думаем о себе больше, чем о других. Используйте принцип Д. Карнеги: «Лично я
люблю землянику со сливками. Но рыба почему-то предпочитает другие кушанья. Поэтому,
когда я иду на рыбалку, я беру для нее не то, что люблю сам, а червяков и сушеных
кузнечиков». Лучший способ убедить кого-то что-то сделать это говорить о его интересах.
Главная причина нарушения коммуникации отсутствие интереса к людям. Интерес
подразумевает множество аспектов, в том числе: умение слушать; понимать то, что имя
человека самый важный для него звук; вести разговор в круге интересов собеседника;
давать собеседнику возможность почувствовать свое превосходство. Люди очень редко
останавливаются и говорят: «Эге, а что было бы важно для другого человека?» И еще реже
человек спрашивает себя: «Что бы я мог сделать, что заставило бы его захотеть сделать это
для меня?»
Эффективный метод научить находить темы для разговоров
Тренируйтесь в течение 2-х минут, не умолкая, говорить о том, о чем не имеете ни
малейшего представления, например о веровании «дзен».
|