Navigation bar
  Print document Start Previous page
 119 of 467 
Next page End  

119
Является тот или иной орган государственным или негосударственным
определяется не формальным декларированием этого, а сущностью его полномочий.
Значительный объем полномочий органов местного самоуправления имеет
государственно-правовой характер.
В принципе такое положение отнюдь не противоречит закону. В соответствии с
Федеральным законом об общих принципах местного самоуправления в Российской
Федерации в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы' местного самоуправления. 
Однако делегированное правомочие издавать правовые акты касается не
отдельных вопросов, а всех, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
В соответствии с вышеназванным законом органы и должностные лица местного
самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают.) правовые акты. Их
наименование и виды, порядок принятия и вступления в силу определяются уставом
муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Феде-
рации. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
В дальнейшем статус органов местного самоуправления будет уточняться
законами субъектов Российской федерации о регулировании осуществления местного
самоуправления, принятие которых предусматривается Законом об общих принципах
организации местного самоуправления;
г) органы местного самоуправления на конституционной основе могут наделяться
законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их
осуществления материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. 
Однако государственное влияние на органы местного самоуправления к этому не
сводится. Они функционируют в соответствии с требованиями законности и в режиме
общего правопорядка, должны подчиняться общеобязательным правилам, а надзор и
контроль за ними осуществляют государственные органы (по вопросам экологии,
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.д.);
д) Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного
самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
е) общие принципы и гарантии местного самоуправления, установленные
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами не могут быть
произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти. Местное
самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Федеральный закон об общих принципах организации местного управления в
Российской Федерации к числу гарантий относит особый порядок отмены и признания
недействительными актов органов местного самоуправления, а также актов,
нарушающих права местного самоуправления.
Решения органов местного самоуправления могут быть отменены только
органами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда.
Судом могут быть признаны также недействительными акты государственных
органов и государственных должностных лиц, а также органов местного
самоуправления и должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления.
Упомянутый закон предусматривает возможность участия населения в
осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного
Hosted by uCoz