183
нормативного административно-правового акта, что означает невозможность
рассматривать соглашение как юридический факт.
Следовательно, говорить о том, что такого рода соглашения (договоры) стали
реальной правовой формой реализации исполнительной власти оснований не имеется.
Их роль пока вспомогательная. Концептуальная база для их реального использования в
сфере государственно-управленческой деятельности пока еще не сформирована.
3.2. Административно-правовые методы
3.2.1. Понятие административно-правовых методов
В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического
осуществления чего-либо. Применительно к государственно-управленческой
деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и
функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных
органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в уста-
новленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде «метод» позволяет
получить необходимое представление о том, как функционирует механизм
исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с
помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое
отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти,
являясь одним из ее непременных элементов. Она служит также целям придания
управлению динамики.
Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления
функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей.
Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к
методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной
власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает
возможности определенным образом типизировать
их в интересах выявления
присущих им наиболее значимых свойств и специфических черт.
Наиболее характерно для методов управления следующее.
Во-первых, они органически связаны с целевым назначением этого вида
государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой
государственной власти.
Во-вторых, они выражают управляющее (упорядочивающее) воздействие
субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.
В-третьих, они непосредственно выражаются в связях между субъектами и
объектами государственного управления как формы практической реализации
исполнительной власти.
В-четвертых, они используются субъектами исполнительной власти в качестве
средств реализации закрепленной за ними компетенции.
В-пятых, метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий
объект (индивидуальный либо коллективный).
В-шестых, с учетом многообразия приемов и способов реализации
управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность
решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.
В-седьмых, в методах управления в соответствующем объеме находит свое
выражение государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства.
В-восьмых, метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие
государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически-властного
характера.
|