Navigation bar
  Print document Start Previous page
 195 of 467 
Next page End  

195
з) запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и
дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности
и т.п.
К мерам пресекательного характера относятся также специфические меры,
предусматриваемые Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях. Это — процессуальные меры обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях. Это: доставление правонарушителя в орган
внутренних дел (милиции); административное задержание физического лица для сос-
тавления протокола об административном правонарушении; личный досмотр; изъятие
документов; отстранение от управления транспортными средствами, задержание
транспортных средств и т.п.
Действующее законодательство и административно-правовые нормы нередко
закрепляют за соответствующими исполнительными органами (должностными лицами)
полномочия по приостановлению либо прекращению деятельности предприятий и
организаций в случае нарушения ими тех или иных общеобязательных правил.
Приостановление производственной деятельности предприятий или их закрытие имеет
место в случае нарушения нормативных требований по охране труда.* Краевая,
областная администрация приостанавливает строительство, которое ведется с
нарушением утвержденных проектов и планов застройки; в порядке осуществления
экологического контроля и надзора ограничивает, приостанавливает или прекращает
деятельность предприятий и иных объектов независимо от формы собственности и
подчиненности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением
природоохранительного законодательства; запрещает строительство экологически
вредных объектов и т.п. К пресекательным мерам принудительного характера можно
отнести также отказ в выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности,
приостановление ее действия либо аннулирование. Только Таможенный кодекс Россий-
ской Федерации квалифицирует отзыв лицензии в качестве административного
взыскания. Все иные нормативно-правовые акты, посвященные лицензированию,
относят указанные санкции к методам государственно-управленческой деятельности.
Следовательно, однозначная их характеристика отсутствует.
_________________________________
*  См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. ¹ 30. Ст. 2865. 
Применение мер административного принуждения во всех его вариантах
усиливается в условиях чрезвычайного положения. Органы, осуществляющие
управление в этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями,
необходимыми для скорейшей нормализации обстановки, восстановления
правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Так, возможно
временное выселение граждан из районов, опасных для проживания; введение особого
режима въезда и выезда граждан; запрещение проведения собраний, митингов,
уличных шествий и демонстраций; запрещение проведения забастовок; введение
особых правил пользования связью; ограничение движения транспортных средств;
введение комендантского часа; приостановление деятельности политических партий,
общественных организаций, массовых движений; приостановление полномочий
местных представительных органов власти; использование ресурсов предприятий,
учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий
чрезвычайных обстоятельств* и т.п.
Несмотря на неординарность мер административного принуждения, их
использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти
объективно необходимо. Однако это вовсе не означает, что методы прямого
управляющего воздействия (т.е. административно-правовые методы) основаны
Hosted by uCoz