Navigation bar
  Print document Start Previous page
 25 of 467 
Next page End  

25
___________________
*См.:  там же. ¹ 50. Ст. 4930.                                                 
Федеральные органы исполнительной власти также решают вопросы передачи
государственных предприятий и хозяйственных организаций, находящихся в
федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской
Федерации; о передаче в залог акций, находящихся в федеральной собственности; о
продаже на аукционе   имущества   ликвидируемых   и   ликвидированных
предприятий* и т.п.
_____________________
*См.: там же. ¹ 45. Ст. 4355, 4356; ¹ 50. Ст. 4906; ¹ 22. Ст. 2059.              
Гражданский кодекс Российской Федерации также признает, что имущественные
отношения могут основываться на административном или ином властном подчинении
одной стороны другой, т.е. что они могут быть административными (ч. 3 ст. 2).
В-пятых, властность и односторонность, как наиболее существенные признаки
административно-правового регулирования, не исключают использования в
необходимых случаях дозволительных средств,  в результате которых могут возникать
управленческие отношения-равенства участников регулируемых управленческих
отношений, т.е.  их волеизъявлений. Но использование дозволений также
предписывается административно-правовыми нормами (например, в виде
соответствующих разрешений).                                     
Таким образом, суть методов административно-правового регулирования
управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:                                 
а) установление определенного порядка действий предписание к действию в
соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной
административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой
юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма. Так, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что
административные взыскания могут быть наложены (должны быть наложены) не
позднее двух месяцев со дня совершения проступка. Превышение этого срока не
позволяет применять к виновному меры административной ответственности (ст. 38);
б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих
юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной
ответственности). Так, запрещено направление жалоб граждан на рассмотрение тем
должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должно-
стные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;
в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного
поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный
метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не
вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволения, дающий
возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о
применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной
меры административного воздействия (взыскания), либо освобождения его от
ответственности;
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему
усмотрению, т.е. совершать, либо не совершать предусмотренные административно-
правовой нормой действии в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место
при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно
ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как
противоправные. Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо
Hosted by uCoz