Navigation bar
  Print document Start Previous page
 314 of 467 
Next page End  

314
В административно-политической сфере имеются строго централизованные
системы управления. В единую систему некоторых федеральных отраслевых органов
входят все нижестоящие органы в качестве организационных звеньев на основе
жесткой иерархии управления (управление оборонной, государственной
безопасностью, внешней разведкой и др.).
Следует иметь в виду, что отраслевое управление не изолировано от
территориального. Эти формы управления взаимодействуют, призваны во многих
случаях дополнять друг друга. С организационно-правовой точки зрения их
взаимодействие может осуществляться по разным каналам и в различных формах: в
разработке и реализации региональных и отраслевых программ, согласовании вопросов
территориального размещения объектов отрасли и т.д. В последние годы все чаще
используется договорная форма обеспечения их взаимных интересов.
Не случайно поэтому в проекте Закона Российской Федерации об организации
исполнительной власти говорится не об отраслевых и межотраслевых органах, а об
органах, действующих в тех или иных сферах.
Следовательно, формы центральных органов управления и области их
функционирования будут корректироваться эволюцией рыночных отношений. Но было
бы крайностью, особенно на современном этапе, игнорирование сфер отраслевого и
межотраслевого управления. Они обусловлены наличием материальных отраслей и их
комплексов, необходимостью их рационального взаимодействия, обусловленного не
столько сиюминутными задачами, сколько в перспективном плане. Следует
подчеркнуть, что формы такого взаимодействия могут быть различными.
Различные территориальные, межотраслевые и отраслевые аспекты управления
тесно связаны с финансово-промышленными группами, правовые основы статуса
которых установлены Федеральным законом от 27 октября 1995 года «О финансово-
промышленных группах».* Это обусловлено тем, что такие группы участвуют в
реализации федеральных и региональных целевых программ. Государственное
регулирование их создания, деятельности и ликвидации осуществляется
уполномоченным на то федеральным государственным органом, который, по смыслу
этого Закона, образуется Правительством Российской Федерации. Выполнение
указанных функций относится к его исключительной компетенции. Так, группа
юридических лиц может приобрести статус промышленно-финансовой группы лишь по
решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации.
Он выполняет по отношению к ней определенные контрольные функции, например,
вправе не чаще чем один раз в год потребовать отчета о ее деятельности и назначить ее
аудиторскую проверку. При выявлении нарушений законодательства упомянутый
орган может предложить участникам группы устранить выявленные недостатки;
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении
действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы и т.д.
___________________
*Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. ¹ 49. Ст. 4697.
7.3. Развитие системы функций, методов и форм управления в
современных условиях
Ориентиры государственного управления, их смена непосредственным образом
влияют на его функции, методы и формы. В свою очередь функции, методы и формы
государственного управления указывают на его целевые установки, характер и
содержание.
Резкое сокращение сектора государственной собственности и ориентировка, даже
форсирование общего перехода к рыночным отношениям, местное самоуправление
получили свое отражение в функциях, методах и формах государственного управления
(и местного самоуправления в его административном варианте).
Hosted by uCoz