347
животноводства (или их изъятии) при ликвидации очагов опасных болезней животных
и т.д.
Возглавляет систему ветеринарной службы Главный государственный инспектор
Российской Федерации руководитель Департамента ветеринарии Минсельхозпрода
России.
При осуществлении государственного контроля в сельском хозяйстве
соответствующие органы и должностные лица используют средства, закрепленные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, в
области государственного ветеринарного надзора, борьбы с потравами
сельскохозяйственных культур).
8.2.5. Местное самоуправление и сельское хозяйство
Органы местного самоуправления предоставляют в пожизненное наследуемое
владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в
собственность и сдают в аренду, изымают земельные участки; регистрируют право
собственности на землю; планируют использование земель; организуют разработку и
осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов;
взимают плату за землю; осуществляют государственный контроль за использованием
земель; контролируют выполнение землепользователями агрономических и иных
обязательств и т.п.
В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли. Органы
местного самоуправления могут устанавливать условия их использования, передавать
их во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам.
8.3. Управление строительством и жилищно-коммунальньным
хозяйством
8.3.1. Организационно-правовая система государственного управления
строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Строительная индустрия имеет важнейшее значение для успешного решения
федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и
коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются федеральные
интересы с интересами субъектов Российской Федерации, а также с интересами
местного самоуправления. Разграничение компетенции между органами исполнитель-
ной власти, их представляющих, находится в зависимости от, с одной стороны,
разграничения государственной собственности, что Конституцией Российской
Федерации отнесено к совместному ведению России и ее субъектов, а также, с другой
стороны, от закрепления за органами местного самоуправления и муниципальной
собственности соответствующих объектов строительного комплекса и жилишно-
коммунального хозяйства.
Соответственно федеральный центр организует проведение реформ в жилищно-
коммунальном хозяйстве, ведает вопросами жилищной и строительной политики,
демонополизации и развития конкуренции, обеспечения потребностей хозяйства и
населения в топливе.
В настоящее время государственное управление строительным комплексом и
жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках
единой отраслевой системы с преобладанием в ее организационно-правовом статусе
координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций и
полномочий. При этом необходимо учитывать, что строительство в управленческом
смысле не сосредоточено в руках единого субъекта исполнительной власти, поскольку
все органы государственного управления межотраслевой и отраслевой компетенции
ведут в значительном объеме строительные работы. Существенное значение имеет и
|