Navigation bar
  Print document Start Previous page
 457 of 467 
Next page End  

457
который принял акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной
власти.
Таким образом, цель юридической экспертизы правовых актов, издаваемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, состоит в
выработке мер федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на
обеспечение соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов
субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным
законам.
Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года «О мерах по развитию
органов юстиции Российской Федерации»* закрепил за Минюстом России
осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов,
вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство
Российской Федерации; контроль за соответствием ведомственных нормативных актов
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям
Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства
Российской Федерации. Ему предоставлено право вносить Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к
ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по
фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и
др.
_____________________
* Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. ¹ 19. Ст. 2259. 
Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Минюста России по
вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата,
органов записи гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения
судебной статистики, а также по другим вопросам их компетенции, являются обяза-
тельными для нотариальных учреждений, органов исполнительной власти и для других
адресатов, на которые они распространяются.
Задачи и функции министерств юстиции республик, управлений (отделов)
юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в основном аналогичны
задачам и функциям Минюста России, однако сфера их деятельности ограничена той
территорией, на которой они действуют, а также теми вопросами, которые отнесены к
их ведению.
Так, например, управления (отделы) юстиции осуществляют регистрацию и
выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по
оказанию правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают место
нахождения юридических консультаций; организуют работу государственных нота-
риальных контор, проверяют их деятельность и т.п.
Задачи, стоящие перед органами управления юстицией, решаются ими как в
процессе реализации их функций и полномочий, руководства учреждениями судебных
экспертиз и государственных нотариальных контор, так и в процессе сотрудничества с
объединениями и организациями адвокатов, взаимодействия с нотариусами, занима-
ющимися частной практикой и их объединениями, а также с органами записи актов
гражданского состояния.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года
утверждена Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской
Федерации,* которая направлена на усиление их роли и ответственности в реализации
правовой политики Российской Федерации. По отдельным позициям данная концепция
Hosted by uCoz