нет. Если он разбрасывается ими это явный признак того, что у него серьезные проблемы (и не
обязательно в делах, корни могут уходить куда угодно). И еще это значит, что он не может сам
справиться с ними и ждет помощи от окружающих.
Норма для него умение самостоятельно управляться со своим бюджетом, не залезать в долги,
не делать бесполезных трат (например, ради престижа или для шика). А также тратить на своих
близких больше, чем на себя.
А мы не опоздаем?
Не опоздаем. Мы все успеем.
ЭСЭ не может жить без часов. Он и на пляже с ними загорает. Без них он почти не может
определить время. Доходит прямо до анекдотов. Например, одна ЭСЭ всегда в одно и то же время, в
полседьмого, приезжает домой с занятий. Приехала, переоделась, ужинает. Тут у нее кто-то спрашивает
время, ну она и ляпнула: «Часов пять». Дома об этом до сих пор вспоминают.
Он терпеть не может, если ему заведомо говорят неправильное время или если не считают
нужным быть точным. Не любит медлительных людей.
Страшно не любит, если опаздывают к нему на встречу. Сам же тяжело рассчитывает время,
может и задержаться на час и на час раньше прийти.
Мне очень трудно распределить свое время, хотя я хочу это уметь.
Но его ни в коем случае нельзя торопить, подгонять, просить делать быстрее или, наоборот,
медленнее. Дело кончится только скандалом.
Не умеет ждать. Если чего-то хочет, то это нужно сразу и немедленно!
Не любит, когда приходится менять уже намеченные планы.
Я уже настроился на одно, тут другое, а так я не могу!
До чего же я умных людей уважаю!
У него самого сильной логики нет, зато есть сильная тяга к ней и к ее носителям. Одно из самых
больших удовольствий для ЭСЭ когда ему рассказывают что-нибудь интересное. В этом случае он
может даже замолчать, боясь сбить собеседника с темы и желания говорить.
Я люблю умных людей (но не заносчивых и не тех, которые хвастаются своим умом). Они
тихие, но если они уже что-то скажут, особенно если что-то логичное и философское, то это класс!
Я готова слушать его и помогать.
Он не боится признаться, что не знает чего-то а вдруг об этом сейчас расскажут! Может
спокойно бросить в споре такую фразу: «Да, я знаю, что могу казаться тупой, но не до такой же степени!»
Чтобы его в чем-то убедить, нужны не эмоции и не твердость, а логические обоснования (даже
если они и неверны ему самому трудно об этом судить).
ЭСЭ уважает краткость. Долгие рассуждения утомляют его; к концу длинного предложения он
может попросту забыть о том, что было в его начале.
«Умные» слова его завораживают. Может повторять их потом просто для своего удовольствия. А
на устном экзамене, как бы хорошо он ни знал предмет, все они куда-то вылетают, и остаются одни
междометия. И тогда вместо слова «непрерывный» появляется «ну, такой У-У-У-У», а вместо
«периодический» «Ту. Ту. Ту». Понятно, как на это реагируют преподаватели.
Чтобы адекватно оценить уровень знаний представителей этого типа, нужно использовать
только письменные проверки без ограничений во времени.
А почему?
Это один из любимейших вопросов ЭСЭ, который он задает всем окружающим. Подсознательно
он уверен, что все в этом мире имеет смысл, и пусть кто-нибудь объяснит его. Бессмыслицы (фильмы с
непонятной концовкой, абстрактное искусство, ответы «а потому!») раздражают его.
Ему нравятся люди, которые могут давать ответы на его бесконечные «а почему?». Но этого мало.
Они еще должны сформулировать тот вопрос, который вертится у него на языке, и перевести все его «У-
У-У-У» и «Ту. Ту. Ту» на человеческий язык.
ЭСЭ один из немногих типов, который не обижается, если его речь поправляют.
|