30
Рис. 4.2. Содержание плановой работы на торговых предприятиях
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
Понятие
Стратегическое планирование является исходным пунктом плановой работы и имеет
первостепенное значение для определения содержания программ и планов деятельности
предприятия. Этот вид планирования получил широкое распространение в странах с
развитой рыночной экономикой.
Существует немало дефиниций стратегического планирования. Американские ученые
Дж. Штейнер и Дж. Майнер понимают под этим процессом "определение долгосрочных
целей и задач корпорации, принятие курса действии и распределение ресурсов, необходимых
для достижения этих целей".* Сотрудники Института будущего (США) рассматривают
стратегическое планирование как "согласованное во времени множество решений,
направленных на достижение специально выделенных целей".** В обзоре "Стратегическое
планирование в фирмах капиталистических стран" приводится такое определение: "Учет в
текущих решениях возможных будущих перемен, определение направлений деятельности
организаций и путей создания будущих поколений товаров и услуг, а также политики,
обеспечивающей достижение стоящих перед организацией целей".*** А. Дюбрин, Р.
Айреланд и Дж. Вильяме, авторы фундаментальной работы по управлению, называют
стратегическим планированием "процесс распределения ресурсов для достижения фирмой
текущих и перспективных целей и задач в условиях быстро меняющегося и конкурирующего
делового окружения".**** Ф. Котлер понимает под стратегическим планированием
"управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между
целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга".*****
* Стратегическое планирование в промышленных предприятиях. М., 1986.С. 9.
** Там же. С. 10.
*** Стратегическое планирование в фирмах капиталистических стран. Киев, 1984.
С. 1.
|