Navigation bar
  Print document Start Previous page
 30 of 145 
Next page End  

30
Рис. 4.2. Содержание плановой работы на торговых предприятиях
Стратегическое планирование коммерческой деятельности 
Понятие
Стратегическое планирование является исходным пунктом плановой работы и имеет
первостепенное значение для определения содержания программ и планов деятельности
предприятия. Этот вид планирования получил широкое распространение в странах с
развитой рыночной экономикой.
Существует немало дефиниций стратегического планирования. Американские ученые
Дж. Штейнер и Дж. Майнер понимают под этим процессом "определение долгосрочных
целей и задач корпорации, принятие курса действии и распределение ресурсов, необходимых
для достижения этих целей".* Сотрудники Института будущего (США) рассматривают
стратегическое планирование как "согласованное во времени множество решений,
направленных на достижение специально выделенных целей".** В обзоре "Стратегическое
планирование в фирмах капиталистических стран" приводится такое определение: "Учет в
текущих решениях возможных будущих перемен, определение направлений деятельности
организаций и путей создания будущих поколений товаров и услуг, а также политики,
обеспечивающей достижение стоящих перед организацией целей".*** А. Дюбрин, Р.
Айреланд и Дж. Вильяме, авторы фундаментальной работы по управлению, называют
стратегическим планированием "процесс распределения ресурсов для достижения фирмой
текущих и перспективных целей и задач в условиях быстро меняющегося и конкурирующего
делового окружения".**** Ф. Котлер понимает под стратегическим планированием
"управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между
целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга".*****
* Стратегическое планирование в промышленных предприятиях. — М., 1986.—С. 9.
** Там же. —С. 10.
*** Стратегическое планирование в фирмах капиталистических стран. — Киев, 1984. —
С. 1.
Hosted by uCoz