Navigation bar
  Print document Start Previous page
 42 of 145 
Next page End  

42
Для наглядности сведем полученные данные в таблицу:
Влияние отдельных факторов на изменение объема товарооборота
Факторы
Товар "А"
Товар "Б"
Итого
Изменение объема реализации
Изменение продажных цен 
Итого
+500 
+300 
+800
-400 
+200 
-200
+100
+500
+600
Анализ товарной структуры оборота торгового предприятия предполагает
количественную и стоимостную оценку продаж отдельных товаров, а также определение
динамики структурных сдвигов. Структура реализованных товаров измеряется в процентах к
объему товарооборота в целом или отдельных товарных групп. Результаты анализа
используются для изучения соответствия структуры товарного предложения спросу потре-
бителей и оказывают определяющее влияние на формирование заказов поставщикам и выбор
самих поставщиков.
ГЛАВА 6 ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятие и экономическая сущность товарных запасов. Классификация товарных
запасов. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов.
Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость.
Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии
Понятие и экономическая сущность товарных запасов
Товарные запасы — это часть товарного обеспечения, представляющая собой
совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к
потребителю.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах
производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных
предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими
факторами:
• время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места
продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
• сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
• несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что
вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
• особенности в территориальном размещении производства;
• условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым
предприятием;
• звенность товародвижения;
• возможности хранения товара и др.
Таким образом, существование товарных запасов как категории товарного обращения
обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. С
экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной
(физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает,
что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер —
они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но
поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно
возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьи-
рует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.
Кругооборот товаров, смена статичной формы запаса динамичной формой
товарооборота составляют экономическое содержание процесса товарооборачиваемости.
Классификация товарных запасов
Товарные запасы торговых предприятий классифицируются по:
Hosted by uCoz