Шерин Вульф, Кети Кунц: «50 способов познакомиться и понравиться»
2
которыми сталкиваются одинокие люди. Благодаря ему на вас обращают внимание; он делает
вас доступнее; позволяет легче найти с людьми общий язык; наконец, с его помощью легче
продолжить общение, если знакомство уже состоялось.
Знакомство, начало которого кажется многообещающим, часто обрывается прежде
времени из-за неловкости, которую люди испытывают при попытках завязать разговор. Вот
пример:
Он: Неплохой сегодня денек, правда?
Она. Да-а. В самом деле. Денек неплохой.
Он: Да-а. Хороший денек.
Не правда ли, трудно представить себе, чтобы этот обмен фразами кончился чем-нибудь
интересным? А теперь сравните это со столь же короткой беседой, которая началась благодаря
какому-то предмету:
Он: Я вижу, вы читаете «Вопросы без ответов»
Она: Да, чудесная книга. Вы читали?
Он: Нет. Расскажите, о чем это?
Винни, лифтер, купил книгу под названием «Приятные люди в неприятных ситуациях» и
взял ее с собой в дальнюю автобусную поездку. Садясь в автобус, он увидел женщину,
внешность которой произвела на него впечатление, и выбрал место напротив нее. Винни стал
читать, но не успел одолеть и несколько страниц книги, как женщина нагнулась к нему и
сказала: «Это, наверное, что-то интересное. О чем она?» «Психология», ответил Винни.
Больше они не разговаривали до конца поездки о чем эта книга, так и осталось
невыясненным!
Покупая книгу под названием «Человек, перепутавший жену со шляпой», Сэйра хотела
всего-навсего прочитать произведение, которое очень хвалили в местной газете. Но когда она
начала появляться с книгой в разных местах, стали происходить удивительные вещи. Где бы
она ни находилась, люди подходили к ней, чтобы поинтересоваться новинкой! Сэйра
проглотила роман в два счета (тем более что он и вправду оказался хорошим), но она
по-прежнему возит книгу с собой, когда хочет познакомиться с интересными людьми.
Выбор Сэйры пример классического объекта внимания окружающих, который
помогает завязать разговор. Название книги не просто необычно и надолго запоминается, но
еще и выполнено таким образом, что обложка останавливает на себе внимание даже на
расстоянии. Хороший объект внимания должен возбуждать интерес и привлекать взгляды
издалека. (Но раз уж вы обзавелись такой вещью, не стоит прижимать ее к себе или прятать от
чужих глаз в сумку или портфель. Держите ее на виду!)
Разумеется, такой предмет не обязательно книга. Чтобы привлечь к себе внимание, вы
можете воспользоваться чем угодно: в этом вам помогут и воображение, и наличие хорошего
вкуса да еще крупицы здравого смысла.
Тони астроном-любитель. Летним вечером он устанавливает свой телескоп на углу
многолюдной улицы. За символическую плату и минутку внимания, которую люди ему
уделяют, перебросившись с ним словечком, он показывает прохожим звезды.
Джуди изучает непальский язык. Чтобы слова лучше запоминались, она пишет их на
карточках и заучивает в метро по дороге на работу, а ехать ей далеко. Частенько, вместо того
чтобы запоминать слова, она вступает в разговор с людьми, которые интересуются, что
написано на карточках.
Элис часто надевает спортивный свитер, на котором красуется надпись на иностранном
языке. Время от времени к ней подходят любопытствующие: какие бы люди ее ни окружали,
кто-нибудь непременно улыбнется и попросит перевести.
Возможности тут безграничны. Вы можете носить бейсболку или старую куртку с
названием колледжа. Если играете на каком-нибудь музыкальном инструменте, можете носить
его с собой. (Саксофон особенно бросается в глаза, хотя в переполненном метро с ним немного
неудобно!) Если у вас часы с будильником, вы можете как бы нечаянно включить его, а потом
повернуться к соседу и сказать, словно невзначай: «Смотри-ка, ведь он не с каждым так
здоровается!»
А раз уж вам удалось завязать разговор, не останавливайтесь на достигнутом. Если кто-то
|