логическим экстравертом и сенсорно-этическим экстравертом, выбирает первого только из-за его
"беспомощности", несмелости в любви.
Вторая диада:
сенсорно-этический экстраверт
интуитивно-логический интроверт
Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон) не только не скрывает своих чувств, но наоборот
ими гордится. Сравнительно легко, если это отвечает его внутреннему настроению, высказывает свое
восхищение и словами, и взглядом. Он всегда за полноценную любовь, за физическую и психическую
идентификацию, если только ему это нужно. Даже когда чувство кратковременное. Очень хорошо знает,
чего хочет от объекта любви, не склонен приспосабливаться, а только диктовать. Наполеон, как и все
сенсорные, много внимания уделяет эстетике окружения, чистоте, порядку. Он чаще всего обладает тем,
что называется врожденным вкусом, умеет хорошо одеваться и того же требует от окружающих.
Внимателен к физическим данным партнера. Во всей своей деятельности очень инициативен. А вот
чувства меры для измерения содеянного не имеет, постоянно уверен, что сделал все, что мог.
Жизнь сенсорно-этического экстраверта комплексуют требования близких обдумать свою
деятельность, вести себя умно. Чаще всего в эту ситуацию попадают мужчины, т.к. логикой женского
поведения меньше интересуются. Он этого не переносит, такое требование выводит его из себя, он и
вправду перестает считаться с логикой. Поступает умно и логично до тех пор, пока этого от него не
требуют, пока его "уважают", с ним "считаются". Нельзя спорить с его логикой. Повлиять на него можно
только противопоставляя его целям другие, более благородные и труднодоступные. Их инициативность
и деловитость настолько велики, что никакая критика, даже постоянное ворчание интуитивно-
логического интроверта, которым осуждается почти каждое проявление активности, не портит
настроения. Даже наоборот, критика успокаивает, показывает, что они сделали и делают достаточно
много, что их деятельность замечается. Это люди не самокритичны в отношении своей деятельности не
потому, что ее переоценивают, а потому, что недооценивают. Их подозревают в желании быть в центре
внимания, а им лишь нужно чувствовать, что окружающий со всех сторон "хаос" они приводят к какому-
то порядку, овладевают им.
Благодаря своей инициативности и требовательности сенсорно-этические экстраверты довольно
часто разочаровываются в объектах своих чувств. Те оказываются "не такими", недостаточно
понимающими порывы их души. А сущность в том, что нужен человек, к которому можно
приспособиться, не приспосабливаясь. О таком и мечтают. Вот как студентка Рута описывает рыцаря
своих мечтаний: "Он должен быть красивый и унылый (напоминает главного героя романа Г. Гессе
"Степной волк"). Глаза большие и печальные, неразговорчив, не произносит комплиментов, и поэтому
создает впечатление недосягаемого. Его мучают десятки проблем, на которые, по-моему, не стоит
обращать внимания. Меня притягивает его печаль, серьезность, стараюсь развеселить, поднять
настроение, обрадовать. Поэтому если на вечеринке есть такой парень, я не скучаю, оживляюсь,
становлюсь преувеличенно веселой, стараюсь развеселить его, принудить если не к смеху, то хотя бы к
улыбке". Это образное описание интуитивно-логического интроверта, который в своих чувствах очень
постоянен, не склонен к приключениям, желает полной зависимости от требовательности любимого.
Вниманию партнера доверяет не скоро, ждет долгих доказательств, поэтому-то и выглядит
недосягаемым, серьезным и таким нужным энергичному, настойчивому, уставшему от своего
собственного непостоянства сенсорно-этическому экстраверту.
Основная черта интуитивно-логического интроверта (Бальзак) - он не только сам редко
проявляет инициативу, что в целом почти характерно для всех интровертов, но и подшучивает над
теми, кто ее проявляет, когда без этого можно обойтись. Все деятельные, мол, лезут на сцену, хотят быть
в центре внимания или разрываются из-за собственной глупости. Некоторые это воспринимают как
трезвость взглядов, объективные независимые суждения, смелость в высказывании неприятных вещей.
Других он настраивает дурно, т.к. всегда и везде ухитряется капнуть каплю дегтя. Интересно
охарактеризовал этот тип Эрих Фромм (он называл его даже некрофилом, т.е. любящим смерть): "Его
можно узнать, - писал он, - по выражению лица: выглядит обычно так, будто принюхивается к дурному
запаху, имеет необыкновенную способность омертвлять, тушить все, к чему притрагивается. Скучный в
|