как будто любят женщин, пользуются у них большим успехом, и вместе с тем боятся интимности, в
последний момент "разочаровываются" в своих возлюбленных. Некоторые психотерапевты объясняют
это их сексуальной холодностью, другие тем, что они в каждой женщине пытаются найти свою мать,
третьи тем, что им нужна победа лишь перед другими мужчинами, т.к. бросалось в глаза, что больше
внимания уделялось женщинам, имеющим мужа или хотя бы возлюбленного. Но все дело, как видно, в
том, что привлечь внимание замужней - более сложная и поэтому более интересная задача.
Итак, интуитивно-этический экстраверт в своих чувствах довольно неустойчив из-за своего
неспокойного нрава, который диктуется экстраверсией и умением привлечь к себе людей. В
европейской культуре его сексуальная сдержанность плюс пламенность чувств исключительно
импонирует женщинам. Им близка и понятна эмоциональная смелость, инициативность Дон Жуана и
вместе с тем его "неопасность", которую каждая предугадывает заранее. Кроме того, в условиях двух
уровней духовных культур: "высшей"-мужской и "низшей"-женской - женщине исключительно льстило
внимание мужчины не к ее телу, а к духовной жизни.
Для его психики физическая идентификация - отказ от контроля над ситуацией, полное
уравнение себя с партнером, сдача позиций. В результате часто бегут и от физической и от психической
идентификации, но трудно отказаться т решения "сложных ситуаций". Ему нужна упрямая, замкнутая, но
по своему влечению и деловому мышлению полностью доверяющая женщина, т.е. сенсорно-логический
интроверт (Сартр). Если
встречает ее не слишком поздно, пока индивид еще может отказаться от
своей эмоциональной власти над всеми и сексуальной свободы от всех, то кончаются странствия Дон
Жуана. Тогда говорят: "И кто бы мог подумать, что он когда-нибудь станет серьезным".
Сартр чувствует себя отлично как на лоне природы, так и в быту. Если ему что-то нужно, умеет
сделать так, как ему нужно без советов с другими. Определенная последовательность в склонности
заботиться о своих удобствах. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны
создается впечатление, что результат их труда всегда больше затраченных усилий, как будто часть
движений спрятана от глаз наблюдателя. Умение взять из окружения то, что оно может дать, не требуя
того, чего нет. Всем сенсорным интровертам присуща черта не показывать на своем лице своих
настоящих переживаний и таким образом не давать собеседнику информации о своем внутреннем мире.
Сенсорно-логический интроверт почти всегда одинаково холоден и загадочен, этический - теплый,
заботливый, улыбающийся. Если интуитивно-этический экстраверт боится показать свои чувства,
признаться в них, то сенсорно-логический интроверт боится показать эмоции и всеми способами
избегает диктуемых ими поступков.
В своих мечтах сенсорно-логический интроверт вынашивает образ идеального партнера,
который наиболее похож на интуитивно-этического экстраверта. Студентка Эля так описывает рыцаря
своей мечты: "Красив, элегантен, но не щеголь, на свою внешность и не обращает внимания. Движение
неопределенные, им не хватает точности, немного даже неуклюжие. С большими одухотворенными,
удивленными глазами. Не знает страха, полон хороших пожеланий, порывов и решительности. В любое
время может все бросить ради новой возвышенной идеи. Хочу быть его другом, помощником и
возлюбленной." Что-то похожее на бесстрашного мушкетера или морского капитана из сказки.
Послесловие автора
Рождается новая наука -
соционика, наука о шестнадцатитипной природе людей и о
закономерностях отношений между ними. Данная работа посвящена единственному отношению -
отношению дополнения. Но так как есть 16 типов людей, то и отношения между ними приобретают 16
разных форм. Есть отношения тождества, активации, конфликта, контроля, социального заказа и другие.
Одни из них действуют на психику положительно, как, например, отношение активации, другие -
отношения конфликта, контроля - отрицательно. Все это описано в другой нашей работе - в "Теории
интертипных отношений" (1982 г). Основная цель данной работы - показать, что в проявлениях любви,
как и во всех других областях человеческого общения, нет правых и виноватых, хороших и плохих. Есть
лишь люди с подходящими и неподходящими типами личности или информационного метаболизма
(ИМ). Кроме того, есть люди с более уравновешенной психикой. Это те, которым удалось, которые
|