Итак, в процессе информационного метаболизма каждый человек пользуется 8 элементами ИМ,
каждый из которых отражает один из объективных аспектов окружающего мира. Теперь, каждому из
этих элементов присвоим условное название, которым в будущем и будем пользоваться.
Отражаемый аспект
мира
Название качества психики человека или элемента ИМ,
благодаря которому человек получает информацию про
данный аспект мира
Симво
л
Соотношения
Экстравертная логика
Притяжение-
отталкивание
Экстравертная этика
Пространство
Экстравертная сенсорика
Время
Экстравертная интуиция
Использование
кинетической энергии
Интровертная логика
Превращение
потенциальной энергии
в кинетическую
Интровертная этика
Кинетическая энергия
Интровертная сенсорика
Потенциальная
энергия.
Интровертная интуиция
Рис.1
Все 8 элементов ИМ находятся в психике каждого индивида.
Т.е. каждый из нас пользуется теми же формами восприятия и переработки информации. Но в
сложных, требующих интеллектуальных усилий ситуациях люди склонны доверять только одной паре
элементов: одному экстравертному и одному интровертному. Они-то и определяют тип ИМ. И дают нам
право называть его логическим, этическим и т.п. Кроме того, когда в этой паре вторым, т.е.
определяющим активные, творческие отношения индивида с внешним миром, является экстраверный
элемент, мы называем человека экстравертом, когда интровертный - интровертом.
Можно сказать, что два элемента являются как будто бы более интеллектуальными и более
осознанными, чем все другие. Поэтому человек, который хочет быть и казаться как можно более
толковым, делает усилия, насколько это в его воле, во всей деятельности пользоваться только этими
двумя элементами. Например, индивид с развитым логическим мышлением избегает говорить о своих
чувствах.
Теперь уже можно познакомиться со всем списком типов ИМ, в тех названиях, которыми мы
пользуемся во всех своих работах (см. рис.2).
Интересно было узнать, какие, психические свойства и какие психические типы распространены
среди населения республики (Литовская ССР). Для этого обследовано 100 мужчин и 100 женщин,
данные обследования приведены на том же рис. 2. Несомненно, такая незначительная и совершенно
случайная выборка людей (200 человек) не может представлять республику. Но ее достаточно для
понятия того, что нет ни одного типа ИМ, распространенного только среди мужчин или только среди
женщин.
Отсюда релятивность таких понятий как женственность и мужественность: каждый тип ИМ
вкладывает в эти слова другой смысл. Экстраверт настоящую женственность видит в интровертной
девушке, интроверт - в экстравертной, личность логического типа ИМ - в этическом мышлении,
личность этического типа ИМ - в логическом мышлении. Нет ни абсолютной женственности, ни
абсолютной мужественности. Есть мужчины и женщины с разными психическими структурами,
которые не только кажутся, но и являются идеально женственными или идеально мужественными,
когда должным образом дополняют нашу собственную психическую структуру.
|