Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1448 of 1766 
Next page End  

способностей (Comprehensive Ability Battery);
Батарея способностей Гилфорда-Циммермана (Guilford-
Zimmermann Aptitude Battery);
Международную батарея тестов первичных факторов (International
Primary Factors Test Battery);
Национальные тесты готовности (MRT)
и Тест базисных понятий Боэма
(ВТВС).
Есть также тесты специальных способностей для прогнозирования успешности в конкретных
областях деятельности, оценивающие канцелярские и стенографические способности, зрение и
научение, зрение и слух, механические способности, музыкальные и артистические способности,
креативность. Тесты способностей, применяемые для отбора на конкретные специальности при приеме
в колледж или на работу, включают Тест академических способностей (SAT), Тестовую батарею
Программы тестирования американских колледжей (ACT), Тест для поступающих в юридическую
школу (Law School Admissions Test, LSAT)
и Тест для поступающих в медицинский колледж (Medical
College Admissions Test, MCAT).
Знание показателей по тестам способностей может помочь учителям в формировании
реалистичных ожиданий в отношении своих учеников и в выработке индивидуального подхода к их
обучению. Сравнение показателей по тестам способностей и достижений может выявить расхождения,
вызывающие внимание либо к ученику, либо к методическим просчетам учителя. В
профконсультировании тесты способностей помогают выявлять различия в способностях и определять
соотношение сильных и слабых сторон консультируемого с т. зр. умений, необходимых для овладения
различными профессиями. Эти результаты также помогают консультантам диагностировать причины
неуспеваемости. Напр., IQ-тесты могут показать, что ребенку скучно на уроках или его фрустрирует
обучение в школе.
Вероятно, наиболее важными областями использования тестов способностей яв-ся отбор,
классификация и распределение. Тесты способностей используются также для выявления задержек
психич. развития. В ситуациях, когда из большой группы кандидатов может быть отобрана лишь
ограниченная группа уч-ся, тесты способностей могут предоставлять общую основу для сравнения всех
заинтересованных уч-ся, и тогда, в сочетании с другими источниками информ., их показатели могут
использоваться для принятия отборочных решений.
См. также Тестирование способностей, Клинический прогноз в сравнении со статистическим,
Прогноз академической успеваемости студентов, Дифференциальные тесты способностей, Бланковые
тесты интеллекта
Дж. Мак-Миллан
Тесты действия (performance tests)
Т. д. требуют активных физ. реакций на уровне произвольных движений, действий или
предметно-манипулятивной деятельности. С помощью таких тестов часто измеряют двигательную
координацию, скорость движений и действий, а также перцептивные или двигательные навыки.
Вследствие их относительной независимости от речевых навыков тестируемых, Т. д. оказались
полезными при оценке физически неполноценных лиц, особенно глухих.
Т. д. нашли широкое применение в армии (напр., имитаторы тренировочных полетов,
позволяющие измерять навыки пилотирования) и в бизнесе (напр., тесты печатания на машинке или
набора на клавиатуре). В неакадемических условиях, Т. д., прямо связанные с трудовыми навыками,
обычно используются в целях найма, расстановки, перемещения и продвижения персонала. Т. д.
используются и в академических условиях, напр., тесты чистописания, устного чтения, и навыков
письма (основанные на оценке «выборочных образцов деятельности»).
Несмотря на то, что Т. д. обладают большей очевидной валидностью, бланковые тесты (типа
«карандаш-бумага») остаются наиболее широко используемой формой тестов. Бланковые тесты, когда
они проводятся с людьми, имеющими достаточный опыт в выполнении такого рода тестов, могут
обеспечивать валидные, менее дорогостоящие и более подходящие для условий группового
тестирования измерения.
См. также Тест складывания кубиков, Тесты интеллекта Векслера
М. Эллин
Тесты для отбора кандидатов (selection tests)
Тесты этого типа яв-ся психометрическими инструментами для отбора кандидатов на рабочие
Hosted by uCoz