Navigation bar
  Print document Start Previous page
 582 of 1766 
Next page End  

вторичные эффекты в отношении др. частей системы. Вторичные эффекты лечебной стратегии в рамках
к.-л. одной дисциплины могут быть оценены представителями других дисциплин, если они включены в
общий лечебный подход.
Возрастающая сложность орг-ции лечения также дала толчок к использованию
междисциплинарного подхода. В сложных организациях междисциплинарный бригадный подход
используется для повышения качества коммуникации и для уточнения линий руководства внутри орг-
ции. Чтобы противостоять фрагментированию, орг-ции реагируют интеграцией различных дисциплин в
функциональные единицы, которые затем должны научиться сотрудничать друг с другом.
Требования со стороны штатных, федеральных и др. источников финансирования также
повышают частоту использования междисциплинарных подходов, поскольку отражают соц. заказ,
рассматривающий формирование междисциплинарных бригад в качестве условия финансирования. Это
требование обосновано необходимостью повышения качества обслуживания, а также повышением
профессиональной ответственности в ходе использования междисциплинарных бригад.
Развитие М.т. яв-ся прямым следствием развития профессиональных групп и их последующей
специализации и расслоения. Дуканис и Голин рассматривают развитие профессионального статуса как
процесс, требующий: а) наличия нужды или неудовлетворенной потребности; б) лиц, обладающих
знаниями и навыками, необходимыми для удовлетворения этой потребности; в) объединения этих лиц в
группы, характеризуемые, с т. зр. окружающих, специальными знаниями и навыками. Ряд групп в
области психиатрического здравоохранения проделали движение по этим ступеням. Первой такой
группой, сделавшей эти шаги в здравоохранении в целом и в охране психич. здоровья в частности, были
врачи.
Постепенно, однако, более простые обязанности, выполняемые врачами, были возложены на их
помощников с целью предоставления врачам большей свободы в лечении сложных случаев, требующих
полной отдачи врачебных знаний и навыков. Со временем и эти группы сформировали свой
собственный комплекс познаний и навыков, получив признание своей специализации и уровня
подготовки со стороны окружающих. Этот процесс развития одновременно сопровождался информ.
взрывом, при к-ром от специалиста стало невозможным ожидать владения всеми познаниями
неврачебного здравоохранения.
Полномасштабные действия бригады междисциплинарного лечения мало отличаются от работы
хорошо функционирующей бригады в любой другой сфере деятельности. Цель группы — первый и
наиболее критический аспект функционирующей бригады. И. Рубен и его сотрудники подчеркивают,
что ясное понимание цели группы является необходимым для всех ее членов, чтобы заключенные в ней
знания и навыки могли быть адекватно сосредоточены на выполнении поставленной задачи.
Вэйлитутти и Кристоплос утверждают, что общей целью междисциплинарной бригады яв-ся либо
диагностика (оценка) и лечение идентифицированных проблем, либо диагностика и направление к др.
специалистам для лечения.
Членство в группе определяется тем вкладом, который каждый будущий ее член сможет внести
для выполнения общей задачи группы. Состав бригады определяется типом проблем, встречаемых у
пациента/клиента, организационной структурой и наличием представителей различных участвующих
дисциплин. При проведении междисциплинарного лечения психолог чаще всего сотрудничает с
представителями таких профессий, как психиатрия, неврология, пластическая хирургия, внутренние
болезни, аллергология, физиотерапия, соц. работа и трудотерапия. Лечение может проводиться в
школах, центрах психич. здоровья, больницах, гос. и частных реабилитационных агентствах и
наркологических центрах.
Заключительным аспектом формирования бригады является решение об участии
пациента/клиента в бригадном принятии решений. Существует тенденция к включению пациента в
принятие мед. решений, несмотря на отсутствие достаточного эмпирического подтверждения
эффективности этого подхода.
Функционирующая бригада интерактивна по своей природе и найденные решения представляют
собой продукт всей группы в целом. Специфический процесс принятия решений может варьировать от
автократического до демократического, в зависимости от типа решаемых группой проблем,
контингента обслуживаемых больных, знаний и навыков руководителя группы и ее членов.
В то время как более автократическая процедура требует больших знаний и навыков
руководителя, при более демократическом подходе расчет делается на знания и навыки как
руководителя, так и членов группы. Требуемые знания и навыки включают не только
профессиональную подготовку по специальности каждого, но также подготовку в области
Hosted by uCoz