Navigation bar
  Print document Start Previous page
 959 of 1766 
Next page End  

курсов, а тж требования к профессиональной подготовке. Эти изменения могут и должны быть
достигнуты без снижения стандартов обучения основам науки о поведении». Вывод Л. Келли и Л.
Голдберга, сформулированный в 1959 г., до сих пор не утратил своей актуальности: «Степень д-ра
философии по направлению "психология", будучи объективным критерием образования, имеет на
удивление мало общего в разных ун-тах и в разных специальностях». П. п. в о. п., в отличие от таковой
в медицине и юриспруденции, до сих пор остается не кодифицированной.
См. также Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру
Р. Харпер
Последипломное образование (graduate education)
История вопроса о природе и объеме последипломного образования в США восходит к таким
выдающимся людям, занимавшимся проблемой получения высшего образования, как Д. Гилман из Ун-
та Джонса Хопкинса, Г. С. Холл из Ун-та Дарка и У. Р. Харпер из Чикагского ун-та. Они предвидели
появление высших исследовательских и образовательных школ, не обремененных преподаванием
базовых знаний. Они основывались на немецкой концепции П. о., в к-рой акцент делался на проведении
студентами ун-та оригинальных исслед.
Официальное признание П. о. произошло в 1876 г. вместе с открытием Ун-та Джонса Хопкинса.
Вскоре после его появления по всей стране стали открываться др. школы и отделения П. о. В настоящее
время более 700 вузов предлагают программы для получения докторской степени.
Степень магистра
Степень магистра — в особенности магистра гуманитарных наук (М.А.) и магистра естественных
наук (M.S.) первая ученая степень, к-рую может получить соискатель. В настоящее время существует
более 400 различных магистерских степеней в таких разнообразных областях, как управление торгово-
промышленной деятельностью (магистр экономики управления (М.В.А.)), иск-во (магистр изящных иск-
в (M.F.A.)),
образование (магистр педагогики (M.Ed.)),
богословие (магистр богословия (M.Th.)),
прикладные науки (магистр прикладных наук (M.A.Sc.)).
Докторские программы
Степень д-ра философии (Ph.D) лучше всего отображает характер и цель докторской работы. Это
высшая ученая степень, присуждаемая за исследовательскую деятельность. Изначально ею отмечался
оригинальный вклад в науку. Чтобы удовлетворить потребности профессиональных областей, для к-рых
не подходила степень д-ра философии, в ун-тах были введены докторские программы по мн. др.
специальностям, таким как, напр., экономика управления (D.B.A.), образование (Ed.D.), психология
(Psy.D.), соц. работа (D.S.W.).
Различия между докторскими программами отражают осн. расхождения в требованиях к учеб.
плану, касающихся качества и объема изучаемого материала, исследовательской и/или практ.
деятельности. Однако в нек-рых случаях эти различия яв-ся минимальными либо вообще отсутствуют.
Относительно новым явлением в П. о. во второй половине XX в. стало последокторское
(postdoctoral)
образование. По существу, оно позволяет обладателям докторской степени продолжить
свое обучение и, возможно, проводить исслед. по широкому спектру дисциплин. Мн. ун-ты, а тж ин-ты
и орг-ции предлагают последокторские научные стажировки (fellowships), программы и интернатуры, в
рамках к-рых можно проводить предметные исслед. и участвовать в специализированной практике уже
после получения докторской степени.
Существует ряд профессиональных орг-ций, чья деятельность прямо направлена на развитие П.о.
См. также Последипломная подготовка в области психологии
Л. В. Парадайз
Последовательные методы (sequential methods)
П. м. — это квазиэкспериментальные планы исслед. в области психологии развития и др. наук о
развитии, предназначенные для нейтрализации потенциальных смешений при изучении явлений,
связанных с измерениями (dimensions) хронологического возраста, времени и поколений (когорт).
Традиционные планы в психологии развития
В традиционных психол. исслед. развития, включающих переменную возраста, использовались
либо поперечные (поперечных срезов), либо продольные (лонгитюдные) подходы. Оба они отягощены
проблемами внутренней валидности, ограничивающими выводы, к-рые могут быть извлечены из
Hosted by uCoz