Navigation bar
  Print document Start Previous page
 967 of 1766 
Next page End  

решения проблемы и заключение сделки.
Если стороны не смогли четко сформулировать взаимные претензии в своих начальных
выступлениях во время совместной встречи, посредник должен найти способ сохранить эту информ. т.
о., чтобы ни одна из сторон не «потеряла свое лицо». Он должен быть гибким и уметь справляться с
неопределенностью и меняющимися обстоятельствами. Посредник должен быть предельно внимателен
к разногласиям сторон и проявлять уважение к их чувствам, особенно во время совместного
обсуждения. Это позволяет ему собрать максимально возможную информ. о проблеме, включая
информ. о субъективных мнениях и чувствах, часто занимающих центральное место в спорах. Рез-ты
совместного обсуждения часто прорабатываются с каждой стороной на закрытых совещаниях.
После того, как слушания достигли той точки, когда участники уже выплеснули, по крайней
мере, часть своих эмоций, связанных с конфликтом, становится возможным переход к поиску решения
проблемы и заключению сделки. Важно, что участники спора могут теперь принимать активную роль в
процессе и непосредственно сообщать о своих потребностях и требованиях друг другу. Это создает у
спорящих сторон ощущение «хозяев положения», к-рое и заставляет их выполнять итоговое
соглашение. Степень причастности сторон к разрешению спора пропорциональна их приверженности
достигнутому соглашению. В течение этой фазы посредник направляет спорщиков на:
1. Разраб. компромиссных решений.
2. Установление целей высшего порядка. Если участники спора осознают, что цели обеих сторон
м. б. достигнуты только с помощью объединенных усилий, тогда разрешение проблемы становится
крайне важным.
3. Нахождение синтеза. Посредник может установить, что ценности конфликтующих сторон
абсолютно противоположны, и тогда он может помочь выработать третью позицию, не обязательно
компромиссную.
4. Использование возможности элегантно отступить. Посредник должен помочь каждой из
сторон отступить не «теряя лица».
5. Выявление и предложение возможностей, неочевидных для участников спора.
6. Сокращение расхождений сторон путем подчеркивания сходства и минимизации различий.
Если слушания заходят в тупик, посредник должен за приемлемое время найти из него выход.
Это требует терпения и умений. Если стороны не хотят продолжать переговоры, посредник должен
искать мотивационные факторы, способные обеспечить прорыв. Эти факторы обычно обнаруживаются
на начальной фазе, когда конфликтующие стороны выражают свои чувства и потребности. Посредник
должен вернуться к этой информ. и использовать ее для того, чтобы открыть путь к заключительной
сделке.
Для достижения стадии заключения соглашения посредник должен:
1. Быть позитивно настроенным.
2. Взять в свои руки руководство процессом.
3. Оставаться нейтральным.
4. Помогать участникам спора увидеть альтернативы и возможные варианты.
5. Быть конкретным.
6. Подчеркивать области согласия.
7. Сужать область тупика.
8. Описывать, но не оценивать.
9. Контролировать понимание.
10. Проверять гипотетические альтернативы.
11. Проводить различие между потребностями и желаниями.
12. Быть внимательным к чувствам.
Если посредник выполняет перечисленные выше функции, большинство спорщиков, вероятно,
достигнут стадии соглашения.
См. также Разрешение конфликта
Ш. Левитон, Дж. Л. Гринстоун
Постмодернизм (postmodernism)
В эпоху Просвещения центром научной и философской мысли был человек. Психология как
наука базировалась на концепции отдельной личности (individual subjects), наделенной внутренней
душой (soul), а позднее — внутренним психич. аппаратом. Психология как наука заняла прочное
Hosted by uCoz