Navigation bar
  Print document Start Previous page
 423 of 700 
Next page End  

Тест
Описание
Вербальная шкала
Информированность
Вопросы касаются широкого диапазона сведений; например:
«Сколько пятицентовых монет составят монету в десять центов?»
Понимание
Проверка практических сведений и способности оценивать прошлый
опыт; например: «Каковы преимущества хранения денег в банке?»
Арифметика
Вербальные задачи для проверки арифметического мышления.
Сходства
Вопрос о сходстве определенных объектов или понятий (например,
яйца и семечко); измеряет абстрактное мышление.
Цифровой ряд
Ряд цифр, предъявленных на слух (например, 7-5-6-3-8), повторяется
в прямом и обратном порядке; проверка внимания и механической
памяти.
Словарь
Проверка знания слов.
Шкала достижений
Цифровой символ
Задача кодирования на время, в которой надо связать цифры со
значками разной формы; проверка скорости научения и письма.
Завершение
картинки
Отыскать и назвать недостающую часть картинки; проверка
зрительного проворства и зрительной памяти.
Конструкция
Изображенные конструкции должны быть повторены из кубиков;
проверка способности воспринимать и анализировать структуры.
Расстановка
Изображения из рассказа в картинках (комикса) расположить в
правильной последовательности, чтобы получился связный рассказ;
проверка понимания социальных ситуаций.
Сборка объекта
Собрать разрезную головоломку, чтобы получился законченный
объект; проверка способности обращаться с отношениями между
частью и целым.
Тесты Векслеровской шкалы интеллекта для детей (WISC) аналогичны, с некоторыми изменениями.
Пункты, относящиеся к шкале достижений, требуют манипуляций с кубиками, картинками и
другими материалами. Векслеровская шкала позволяет также вычислять показатель по каждому из
субтестов, так чтобы экзаменатор имел более ясную картину интеллектуальных сил и слабостей
индивида. Например, расхождение показателей для вербального теста и теста достижений подсказывает
экзаменатору обратиться к конкретным проблемам научения, таким как трудности с чтением или
нарушения речи.
Шкала Стэнфорд—Бине и шкала Векслера дают хорошую надежность и валидность. Их
повторяемая надежность составляет около 0,90, и обе они обладают достаточной валидностью в
прогнозировании школьных успехов с коэффициентом валидности около 0,50 (Sattler, 1988).
Групповые тесты способностей. Шкалы СтэнфордБине и Векслера являются тестами
индивидуальных способностей; то есть они применяются специально подготовленным экзаменатором к
отдельному индивиду. Групповые тесты способностей, наоборот, применяются одним экзаменатором к
большому числу людей и обычно в виде бланков, заполняемых с помощью ручки.
Тест школьной успеваемости (Тест Академических Способностей) (SAT) и Американский тест
для колледжей (American College Test, ACT) — это примеры групповых тестов общих способностей, и
они знакомы большинству студентов колледжей в США. Практически во всех колледжах с 4-годичным
обучением от абитуриентов требуют пройти один из таких тестов; это делается для того, чтобы
установить общий стандарт для учащихся средних школ с разными программами и выпускными
оценками. SAT подвергся серьезному пересмотру в 1994 году, и помимо прочих изменений, теперь в
нем есть новый раздел и математические вопросы открытого типа (а не только с выбором из возможных
вариантов, как раньше). Эти изменения, как и некоторые из недавних изменений, внесенных в ACT,
явились реакцией на новые направления в школьных программах, отдающие предпочтение более
сложным навыкам чтения, письма и математического мышления.
Корреляция между показателями SAT и средними отметками первокурсников варьируется в
разных исследованиях, причем средняя величина составляет 0,38 для вербального раздела SAT и 0,34
для математического раздела (Linn, 1982). Когда эти корреляции корректируются с учетом того, что
многие учащиеся с очень низкими показателями не зачисляются в колледж (и значит, их нельзя
включать в подсчет валидной корреляции), в результате получаются корреляции в диапазоне 0,50. Это
Hosted by uCoz