Navigation bar
  Print document Start Previous page
 270 of 574 
Next page End  

Заполнить пробелы
1 — непосредственную, кратковременную, долговременную; 2 — сенсорная, четверти; 3 —
емкость, семи; 4 — хранения, беспредельна; 5 — знакомой; 6 — кодирования, контекст; 7 —
незавершенной; 8 — связывается, контекстах; 9 — кодирование, хранение, извлечение; 10 —
кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 11 — эпизодическая, семантическая;
12 — автобиографична; 13 — семантическая; 14 — Пространственная, последовательная; 15 —
ассоциативной, общими, иерархической, категории; 16 — извлечения, узнать, вспомнить; 17 — возраст,
неиспользование; 18 — Интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией;
19 — мотивированным, неприятных; 20 — мысленных, стратегий, переработки; 21 — ригидность,
негативной, решение; 22 — формирование, проблем; 23 — формирование; 24 — Усвоить,
дизъюнктивные; 25 — подготовка, инкубация, «озарение», оценка; 26 — стратегия, гипотезы; 27 —
систематический, рациональный; 28 — диалог, выраженная вслух; 29 — активности, образов,
символического; 30 — схемы, других, адаптироваться; 31 — ассимиляции, включить, видоизменяются,
новой; 32 — сенсомоторная, конкретных, формальных; 33 — сигналы, сиюминутной; 34 — прошлых,
будущих; 35 — компетентности; 36 — психолингвистики, языковой психологии; 37 — научения,
преформистскую, релятивистские, конструктивистскую; 38 — научения, подражания; 39 —
врожденными, лингвистическая, «матрицей»; 40 — мысли, интеллекта, отображения.
Верно или неверно?
1 — Н; 2 — Н; 3 — В; 4 — В; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — Н; 11 — В; 12 — Н; 13
— В; 14 — В; 15 — В; 16 — Н; 17 — В; 18 — Н; 19 — В; 20 — В; 21 — Н; 22 — В; 23 — В; 24 — Н; 25
— В.
Выбрать правильный ответ
1 — г; 2 — г; 3 — б; 4 — а; 5 — б; 6 — б; 7 — б; 8 — г; 9 — б; 10 — г; 11 — г; 12 — г; 13 — б; 14
— г; 15 — г; 16 — г; 17 г; 18 — г; 19 — г; 20 — б; 21 — б; 22 — г; 23 — г; 24 — г; 25 — б.
Глава 9. Адаптация и творчество
Интеллект
«Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!» (McNemar,
1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не
меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.
Природа интеллекта
Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них,
интеллект — черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же
со второй точкой зрения интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние
стимулы.
Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень
интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку.
В 1884 году английский ученый Гальтон (родственник Дарвина) предъявлял серию тестов лицам,
посещавшим Лондонскую выставку. Гальтон был убежден, что представители определенных семей
биологически и интеллектуально выше других людей, а также, что женщины в этом отношении явно
уступают мужчинам. На выставке Гальтон предлагал десяти тысячам людей подвергнуться различным
измерениям (рост, окружность головы и др.) и испытаниям (разного рода тестам на зрительное
различение и мышечную силу). К его большому удивлению, по этим данным выдающиеся деятели
науки не отличались от простых смертных. Более того, ему пришлось констатировать, что у женщин
многие показатели оказались лучше, чем у мужчин.
Hosted by uCoz