Navigation bar
  Print document Start Previous page
 42 of 302 
Next page End  

реагируют, то не дифференцируют А- и B-фигуры, проводят вспомогательные
линии и отвечают наугад.
Другие же последовательно решают A-задачи и иногда через короткое
время отвергают B-задачи со словами: «Этого я не могу сделать, я не знаю,
чему равна площадь», или даже: «Я не знаю, какова площадь этих небольших
остаточных элементов». В отличие от этих случаев в A-случаях площадь
остатков, как правило, не упоминается; или же ребенок говорит: «Я, конечно,
не знаю
46
площади этих маленьких фигур, но, поскольку они равны, это не имеет
значения».
Рис. 10
7.
В приводимых здесь фигурах A-фигуры, если рассматривать их по
частям, сильнее отличаются от первоначальной фигуры, чем B-фигуры.
Поэтому простая ссылка на «знакомость», очевидно, не может служить
объяснением позитивных реакций — решения в A-случаях и отказа от решения
в B-случаях.
Наши наблюдения в опытах с А
B-парами уже содержали примеры
экспериментального анализа. Хотя задача кажется достаточно простой, на
классных занятиях иногда встречаешься с глупыми ответами.
8.
На следующем этапе экспериментального анализа вместо одной фигуры
давались два подвижных твердых тела. Они могли быть отделены или
примыкать друг к другу в различных положениях:
А
        
         
Hosted by uCoz