Navigation bar
  Print document Start Previous page
 530 of 541 
Next page End  

12. Опишу напряженную атмосферу в группе.
13. Определю эту ссору как соперничество двух мужчин ради благосклонности одной женщины.
14. Объясню агрессивное поведение одного из них как защиту собственных чувств пассивности
и зависимости.
15. Попрошу члена группы, который выступил с угрозами, поговорить о себе. Может быть, его
поведение является выражением трудностей, имеющихся в его жизни вне группы.
16. Поощрю его связать это с прошлым жизненным опытом (в частности, с семейными
отношениями).
17. Поощрю всех обдумать эту ситуацию относительно поведения, которое они хотели бы
изменить.
18. Использую невербальный метод (например, подталкивание рукой).
19. Попрошу других членов группы разыграть это событие.
Ситуация 21: отношения с оттенком флирта
На десятом занятии в центре происходящих событий находится девушка, которая на протяжении
нескольких занятий флиртует с одним мужчиной. Так продолжалось до тех пор, пока мужчина не начал
интересоваться ею. На сегодняшнем занятии она прекратила флирт с этим мужчиной и начала
флиртовать с другим. Впечатление такое, что все поддерживают такое поведение, если не в качестве
непосредственных участников, то в качестве заинтересованных наблюдателей.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу, довольны ли они тем, что происходит в группе.
3. Отмечу интерес, с которым они следят за происходящими событиями.
4. Поскольку взаимодействие зашло в тупик, направлю группу в другом направлении.
5. Скажу, что полезнее поговорить о происходящем, чем продолжать в том же духе.
6. Обвиню девушку в том, что она кокетка, которая, в сущности, боится мужчин.
7. Спрошу о чувствах (например, спрошу этих троих, как они относятся друг к другу; спрошу
группу, как она относится к происходящему).
8. Расскажу о своих чувствах (например, о влиянии ее обаяния).
9. Расскажу об опыте из своей жизни.
10. Спрошу ее, почему она флиртует таким способом.
11. Попрошу остальных высказать мнение о том, что произойдет далее.
12. Опишу атмосферу флирта в группе.
13. Объясню, что вся группа вовлечена в наблюдение за событием, центром которого являются
эти трое.
14. Скажу, что она флиртует о разными мужчинами, потому что боится установить отношения с
одним из них.
15. Спрошу ее, является ли это ее способом установления отношений с мужчинами и вне группы.
16. Поощрю ее и остальных связать это событие со своим прошлым жизненным опытом (в
частности, с семейными отношениями).
17. Поощрю ее обдумать это событие относительно поведения, которое она хотела бы изменить.
18. Попрошу этих троих невербально выразить то, как они относятся друг к другу.
19. Предложу, чтобы эти трое обменялись ролями и повторили происшедшее событие в
психодраматической сцене.
На основании сделанных выборов выявить стратегии поведения психотерапевта и частоту их
использования. Методика позволяет выявить следующие стратегии поведения психотерапевта.
1. Молчание. Руководитель ничего не делает, молчит.
2. Сосредоточение на группе. Руководитель обращается к группе как к решающему фактору.
Считает, что руководство группой и решение проблем, которые в группе возникают, является делом
группы. Этот способ включает два вида реакций: незаметный отказ от руководства и энергичное
настаивание на том, что ответственность несет группа.
3. Поддержка и одобрение. Руководитель поддерживает, утешает, одобряет, проявляет уважение,
согласие, положительное отношение, участие, симпатию, сочувствие.
4. Непрямое руководство. Руководитель ведет группу не в прямой манере. Если возникают
Hosted by uCoz