Navigation bar
  Print document Start Previous page
 168 of 537 
Next page End  

ГРДВ, выявило, что во всех группах отмечалось ослабление симптомов ГРДВ с течением времени, но в
изменении симптомов наблюдались существенные различия при сравнении разных групп.
- Дополнительные вмешательства при ГРДВ включают семейное консультирование, группы
поддержки и индивидуальное консультирование ребенка.
Ключевые термины
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (ГРДВ) (attention-deficit/hyperactivity disorder
(ADHD))
Невнимательность (inattentive)
Гиперактивность (hyperactive)
Импульсивность (impulsive)
Объем внимания (attentional capacity)
Избирательность внимания (selective attention)
Отвлекаемость (distractibility)
Непрерывность внимания (sustained attention)
Бдительность (vigilance)
Подтип (subtype)
Преимущественно невнимательный тип (predominantly inattentive type (ADHD-PI))
Преимущественно гиперактивный-импульсивный тип (predominantly hyperactive-impulsive type
(ADHD-HI))
Смешанный тип (combined type (ADHD-C))
Ведущие функции (executive functions)
Тики (tic disorder)
торможение (behavioral inhibition)
Лобно-базальная область мозга (frontostriatal circuitry of the brain)
Лечение стимуляторами (stimulant medications)
Декстроамфетамин (dextroamphetamine)
Метилфенидат (methylphenidate)
Тренинг родительской компетентности (ТРК) (parent management training)
Процедуры оценки ответа (response-cost procedures)
Глава 6. Проблемы поведения
Теперь наша молодежь любит роскошь. У нее плохие манеры, она презирает авторитеты и не
уважает старших. Дети в наши дни — тираны.
Сократ, 470-399 г. до н. э.
Несмотря на все усилия психиатров, психологов и общества в целом проблемы поведения детей
и подростков по большей части остаются нерешенными; значительное число молодых людей по-
прежнему проявляет деструктивное, антисоциальное поведение и совершает акты насилия. Хотя
детское и юношеское насилие в США с 1994 г. постоянно снижается, его уровень тревожно высок (Н.
N. Snyder & Sickmund, 1999). Например, как показала репрезентативная выборка в средних школах
США, 36% учеников участвовали в драках в прошлом году и 26% сообщали, что носили с собой оружие
в прошлом месяце (Brener, Simon, Krug & Lowry, 1999).
Трагические события в Перле, штат Миссисипи, Падуке, штат Кентукки, Банкхеде, штат
Джорджия, Литтлтауне, штат Колорадо, Санти, штат Калифорния, служат нам ярким напоминанием о
том культурном контексте насилия, в котором мы живем, — названия этих городов, где школьники
устраивали перестрелки прямо в своих учебных заведениях, убивая педагогов и одноклассников, на
слуху у любого американца. В Калифорнии больше торговцев оружием, чем учителей, и производители
пуленепробиваемых жилетов уже начали выпускать продукцию детских размеров (Toch, 1993). По мере
того как растет количество антисоциальных поступков, совершаемых молодыми людьми, разрушаются
стереотипные представления о том, что некоторые дети просто рождаются плохими и что агрессивность
— часть человеческой природы. Под сомнение взят и тезис, что изменение структуры семьи,
злоупотребление наркотиками и алкоголем и доступность оружия, а также увеличение уровня насилия
Hosted by uCoz