Navigation bar
  Print document Start Previous page
 12 of 452 
Next page End  

Культура СМИ
Что говорят нам о сексуальности средства массовой информации? Феномен, называемый нами
СМИ, существует лишь в течение относительно короткого промежутка времени в сравнении с
многовековым человеческим опытом. Печатные издания, газеты и журналы, радио и кино существовали
и до того, как в конце 40-х годов появились первые черно-белые телевизоры. С этого момента начался
настоящий взрыв технологических достижений, таких как цветное и широкоэкранное телевидение,
видеопродукция, кабельное и спутниковое вещание и конечно же компьютеры и сеть Интернет. Он
обрушил на нас поток предельно реалистичных средств передачи информации. Развитие технологий
виртуальной реальности является следующим шагом в этом направлении.
<Вопрос для критического размышления. Считаете ли вы, что СМИ адекватно отражают
отношение к сексуальности в нашем обществе?>
Совместно с темпами нашего технологического прогресса растет и степень «сексуализации»
средств массовой информации (American Academy of Pediatrics, 2001). Пятьдесят лет назад
голливудский
фильм не выпустили бы в прокат, если бы муж и жена сняты были в одной постели
(Lapham, 1997). Сегодня же такие журналы, как «Плейбой», пестрят фотографиями обнаженных тел,
демонстрирующих каждый миллиметр своей поверхности, за исключением все более узкой полоски
телесного грима. А такие журналы для мужчин, как Details, Maxim и Men's Health,
предлагают своим
читателям практические руководства типа «Будь лучше, чем ее предыдущий любовник» или «Могу ли я
иметь множественный оргазм?». Также в подобных журналах мы читаем жуткие истории об увеличении
размеров пениса типа «На дюйм больше, чем хотелось бы» (Dobosz, 1997). Журналы для женщин
содержат такие статьи о сексе, как «Ваша тайная страстная натура: выпустите ее на волю» или «Его
сексуальные фантазии — ваши самые кошмарные сны». Журналы для девушек подросткового возраста
Seventeen и YM имеют около двух миллионов подписчиц каждый. И все они желают знать, как
выглядеть привлекательнее, стройнее и сексуальнее с помощью средств «Красота, притягивающая
мальчиков» или «Мегапревращения: от так себе к суперсексуальности» (Higenbotham, 1996). Книжные
полки забиты любовными романами с полуобнаженными мужчинами, выставляющими напоказ свою
мускулатуру, или завуалированными интимными сценами на обложках (Aronson, 1996). С витрин
газетных киосков нас зазывают заглавия передовых статей бульварных журналов: «Полицейские
обнаружили тайную порноколлекцию отца семейства». А в новостях — как радио- и телевизионных, так
и газетных — скандальные сексуальные похождения политических фигур и звезд шоу-бизнеса нередко
занимают более важное место, чем местные, национальные и международные проблемы и события
(Dowd, 1997).
{Реклама преподносит нам упрощенное представление о сексуальности в характерном для нее
изображении человеческого тела и интимных отношений. (Рекламируется услуга доставки пиццы на
дом)}
Мы можем заглянуть в пункт видеопроката и взять там фильм любой степени сексуальной
откровенности, чтобы посмотреть его дома вдали от чужих глаз. Даже видеоигры приобретают вкус
клубнички. Персонажами игр типа «Всадники в неглиже: вперед к незрелости» являются сексуально
одержимые инопланетяне, разыскивающие фото манекенщиц, демонстрирующих женское белье (Crary,
2000). На пути домой мы проходим мимо рекламного щита с образцами из последней скандальной
коллекции Кельвина Кляйна. Кроме того, мы нередко слышим неприкрытые сексуальные призывы в
радиоэфире и имеем возможность смаковать
сексуальные откровения, слушая радио-шоу Говарда
Стерна.
<Задайте себе вопрос. Считаете ли вы, что использование сексуальной тематики средствами
массовой информации обесценивает интимные человеческие отношения?>
Сексуальность на телеэкране
К моменту достижения 18-летнего возраста мы в среднем успеваем посмотреть около 20 000
часов телепередач. Нетрудно предположить, что все это эфирное время оказывает то или иное влияние
на наше отношение к сексуальности (Folb, 2000).
Возможность наблюдать сексуальные сцены с
помощью СМИ не выходя из дому практически безгранична. Желая немного насладиться бесцельным
времяпрепровождением,
мы с удовольствием разглядываем сексуальные образцы рекламы. Из них мы
усваиваем упрощенные представления о сексе, доказывающие, что секс-товар особенно хорошо
Hosted by uCoz