Navigation bar
  Print document Start Previous page
 566 of 726 
Next page End  

Фромма, неустранимо определяют жизнь человека, различаясь лишь в соответствии с типами культуры
и нашими индивидуальными особенностями. Первая и самая главная дихотомия —
жизнь и смерть,
вторая —
представление об идеальной самореализации и ограниченность срока жизни,
третья —
одиночество и тяга к межличностному общению.
Экзистенциальные потребности (Existential needs). Специфические человеческие потребности,
вырастающие из попыток раскрыть смысл существования, избежав при этом помрачения рассудка.
Здоровый индивидуум обладает способностью находить пути соединения с миром, удовлетворяя
потребности в установлении связей (relatedness),
преодолении себя (transcendence),
укорененности в
мире (rootedness), самоидентичности (sense of identity), наконец, в наличии системы ценностей (frame
of orientation).
Эксплуативный тип (Exploitative character). Непродуктивный тип социального характера. От
рецептивного типа отличается наличием агрессии в отношении людей и вещей. В интеллектуальном
отношении эксплуативный тип более склонен к заимствованию и плагиату, нежели к выдвижению
оригинальных идей.
Библиография
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, М.: Республика, 1994.
Фромм Э. Бегство от свободы, М.: Прогресс, 1995.
Фромм Э. Догмат о Христе, М.: Олимп, 1998.
Фромм Э. Душа человека, М.: ACT, 1998.
Feist J., Feist G., (1998). Theories of Personality, McGraw-Hill.
Fromm E., (1947). Man for Himself. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Fromm E., (1950). Psychoanalysis and Religion, New Heaven, CT: Yale University Press.
Fromm E., (1951). The forgotten language. New York: Rinehart.
Fromm E., (1955). The Sane Society. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Fromm E., (1956). The Art of Loving. New York: Harper & Brothers.
Fromm E., (1962). Beyond the chains of illusion. New York: Simon and Shuster.
Fromm E., (1963). The dogma of Christ and other essays. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Fromm E., (1964). The Heart of Man, New York: Harper & Row.
Fromm E., (1973). The Anatomy of Human Destructiveness, New York: Holt, Rinehart and Winston.
Fromm E., (1976). To Have or Be, New York: Harper & Row.
Fromm E., (1981). On disobedience and other essays. New York: Seabury Press.
Fromm E., (1986). For the Love of Life. New York: Free Press.
Fromm E., (1994 a). The art of listening. New York: Continuum.
Fromm E., (1994 b). On being human. New York: Continuum.
Глава 21. Гарри Стэк Салливан и межличностная теория психиатрии
Д. Чернышев
Великий американский психиатр Гарри Стэк Салливан утверждал, что человеческую личность
можно изучить лишь с помощью научного исследования межличностных отношений. Он считал, что
наше личностное развитие происходит только в социуме и без других людей мы были бы лишены
личности.
«Личность не может быть изолированной от комплекса межличностных отношений, в которых
человек существует» (Sullivan, 1953а, р. 10).
Межличностная теория (interpersonal theory) Салливана подчеркивает важность различных этапов
развития в жизни человека: младенчества (infancy), детства (childhood), ювенильной эры (juvenile era),
предъюности (preadolescence),
ранней юности (early adolescence),
поздней юности (late adolescence)
и
зрелости (adulthood).
В основе здорового психического развития человека лежит способность
Hosted by uCoz