Navigation bar
  Print document Start Previous page
 164 of 205 
Next page End  

мом рефрена, припева". Далее он пишет о комичном, по его мнению, оконча-
нии:
"Кто там шагает правой?
Левой, левой, левой..."
И заключает: "Шагают и правой, и левой попеременно; прыгать на одной ножке
по меньшей мере утомительно"
. Здесь анализ подменен простой издевкой.
Что касается аргументов, то их нет, поскольку поэт действительно использовал
в качестве рефрена обычную строевую команду, которая всегда воспринимается
однозначно и давно лишена буквализма, но в поэтическом контексте приобрета-
ет мощный эмоциональный заряд.
Совсем по-иному оценивает творчество
Маяковского
Б.Л. Пастернак. Хотя
и его взгляд, очевидно, не лишен субъективизма, основной критерий у него
пролегает по водоразделу между естественно-свободным, никем и ничем не
сдерживаемым проявлением творческого начала и контролируемым рассудком
"становлением на горло собственной песне", то есть сознательным подавлением
этого начала в угоду вульгарно понятому социальному заказу в его искусствен-
ности и холодной заданности.
Выводы
Особенности развития редактирования как специфического вида обществен-
ной и творческой деятельности в рассмотренный период определялись сложным
комплексом факторов социально-экономической, политической, идейно-
эстетической природы. Концентрация книгоиздания и процесс специализации
книгоиздательских предприятий укрепляли профессиональный статус редактора
и вели к дифференциации редакторского труда. Меняющаяся социально-
политическая обстановка в стране формировала разные идейно-политические
платформы, с которых выступали издатели и редакторы, используя средства пе-
чати и книгоиздания для выражения и отстаивания своих позиций, активизиро-
вав поиск наиболее эффективных форм и методов воздействия на читательскую
аудиторию.
Возникновение новых школ, направлений, течений, в литературном процессе,
появление самобытных писательских имен, за которыми стояли свой взгляд на
мир, своеобразная художественная манера отражения действительности, непо-
вторимый стиль творческой личности потребовало от редакторов значительного
расширения и качественного преобразования традиционно сложившейся систе-
мы оценок литературного произведения как цельного художественного единст-
ва. Новыми гранями открылась проблема
авторской индивидуальности, ав-
торской манеры, авторского письма, решение которой было невозможно без по-
вышения уровня редакторского мастерства, глубокого проникновения в суть ав-
Hosted by uCoz