Navigation bar
  Print document Start Previous page
 83 of 366 
Next page End  

Рис. 5.4. Память у детей разного пола
Правда, следует учесть, что показателем плохой или хорошей памяти являлось не количество
запомненных объектов, т. е. объем, а время отсрочки, при котором ребенок делал еще правильный
выбор игрушки.
И. А. Сергеева (2001) не обнаружила половых различий в объеме и устойчивости зрительно-
пространственной памяти, объеме слухо-речевой памяти у старших дошкольников.
В исследовании, проведенном психологами ЛГУ на студентах, тоже не были получены
отчетливые различия: в одних группах кратковременная память была лучше у юношей, в других
группах — у девушек (Вопросы практической психодиагностики..., 1984).
Все же исследователей, которые выявили половые различия в памяти, значительно больше.
Однако обнаружить какие-либо закономерности в проявлении этих различий порой весьма
затруднительно, так как данные авторов относятся к лицам различного возраста и к различному
характеру запоминаемого материала.
В. В. Волков (1981) изучал объем кратковременной и долговременной зрительной памяти при
запоминании двузначных чисел, слов и изображений предметов у школьников с 1-го по 10-й класс. За
исключением одного класса показатели памяти были несколько выше у девочек, однако различия были
весьма незначительными (рис. 5.5).
Hosted by uCoz