Navigation bar
  Print document Start Previous page
 214 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
соответствии с ней; они внутренне уважают закон, который нарушают, и очень страдают
от совершаемого проступка; еще более они страдают от того, что нужно найти сообщниц.
Прежде всего их унижает необходимость просить кого-то о помощи: они вынуждены
кланяться кому-то в поисках нужного адреса; умолять врача, акушерку помочь им; они в
страхе, что к ним отнесутся свысока, грубо; либо они прибегают к позорному сговору.
Пригласить кого-нибудь специально для совершения правонарушительного поступка —
ситуация, незнакомая большинству мужчин, а женщина переживает такие моменты со
смешанным чувством страха и стыда. Вынужденная прибегнуть к чьему-то
вмешательству, она в душе отвергает это. Она как бы раздваивается внутри себя. Очень
может быть, что у нее явится спонтанное желание сохранить ребенка, которому она
хотела помешать родиться; но если она решительно не настроена на материнство, она
болезненно остро переживает то, к чему ей приходится прибегать. Так как если аборт —
это не убийство, то его также нельзя приравнивать и к противозачаточным средствам;
некий факт имел место, это безусловное начало чему-то, развитие же прерывается.
Некоторых женщин преследует память о ребенке, которого не было. Хелен Дейч приводит
пример с одной замужней женщиной, психически нормальной, которая в силу своего
физического состояния дважды теряла трехмесячных зародышей, так вот она сделала две
могилки, за которыми очень любовно ухаживала и после рождения своих
многочисленных детей. Женщины, намеренно провоцирующие выкидыш, еще чаще
испытывают чувство совершенного греха. Как бы воскресает в сердце чувство упрека,
испытанное в детстве, когда ревность к новорожденному брату вызывала желание его
смерти, и женщина ощущает себя виноватой, как будто она и в самом деле убила ребенка.
Это чувство вины может доходить до патологически меланхолического состояния. Рядом
с женщинами, которые думают, что они посягнули на чужую жизнь, есть много дру-
 
557 
гих, считающих, что они калечат себя; так рождается неприязнь к мужчине, который
согласился или склонил женщину на эту мучительную процедуру. Х.Дейч приводит еще
один пример с девушкой, очень сильно влюбленной в своего молодого человека, так она
сама воспротивилась рождению ребенка, полагая, что он помешал бы их счастью; а когда
вышла из больницы, навсегда отказалась видеть своего возлюбленного. Если примеры
таких решительных разлук встречаются нечасто, то нередки случаи, когда женщина
становится фригидной, и это не только по отношению к тому, кто стал виновником ее
беременности, но и к другим мужчинам.
Мужчины обычно легкомыслечно относятся к аборту; они его рассматривают как одну из
многочисленных жизненных сложностей, на которые сама немилостивая природа обрекла
женщину: они не в состоянии осмыслить, какой ценой это дается женщине. Один и тот же
факт приводит женщину к отторжению того, что отличает ее как женщину, к ущемлению
ее женской сущности, мужчину же, его самцовую честь, утверждает самым радикальным
образом. Женщина переживает нравственное потрясение, которое может сказаться и на ее
состоянии в будущем. Ведь женщине с детства твердят, что она сотворена для того, чтобы
рожать детей, и всячески славят материнство; неудобства ее положения (месячные,
связанные с ними болезненные состояния и т.д.), хозяйственные заботы — все
оправдывает чудесная привилегия — способность рожать детей. И вот мужчина, ради
сохранения своей свободы и чтобы не усложнять себе жизнь, свое положение на работе,
требует от женщины отказаться от того, что составляет ее триумф как самки. Ребенок уже
не бесценное сокровище: рожать детей совсем не святое дело; эта пролификация,
Hosted by uCoz