Navigation bar
  Print document Start Previous page
 188 of 298 
Next page End  

характеристика
динамическое
бихевиоральное
экзистенциально-
гуманистическое
(эмпирическое)
Основная
проблема
Сексуальное подавление
Тревога
Психическое отчуждение
Концепция
патологии
Конфликты в сфере
инстинктов: ранние
либидинозные влечения и
желания вне сознания, т.е.
бессознательные
Приобретенные стереотипы
поведения: чрезмерно или
недостаточно развитые
формы поведения,
подкрепляемые
окружением
Экзистенциальное отчаяние:
утрата человеком
возможностей, расщепление
«Я», рассогласование между
мыслями, чувствами и
поведением
Концепция
здоровья
Разрешение конфликтов:
победа «эго», над «ид»,
т.е. возрастание силы
«эго»
Устранение симптомов:
отсутствие специфического
симптома и/или снижение
тревоги
Актуализация потенциала:
рост «Я», аутентичности и
спонтанности
Временной
подход и
«фокус»
Исторический:
объективное прошлое
Неисторический:
объективное настоящее
Отсутствие историзма:
феноменологический момент
Тип лечения
Долговременное и
интенсивное
Кратковременное и
неинтенсивное
Кратковременное и
интенсивное
Задача
психотерапевта
Понять бессознательное
психическое содержание и
его историческое, скрытое формировать
значение
Программировать,
подкреплять, подавлять или
специфические
бихевиоральные реакции на
продуцирующие тревогу
стимулы
Взаимодействовать в
атмосфере взаимного
принятия, способствующей
самовыражению (от
соматического до духовного)
Основные
средства,
техники
Интерпретация: свободная
ассоциация, анализ
переноса, сопротивление,
обмолвки и мечты
Кондиционирование
(обусловливание):
систематическая
десенсибилизация,
позитивные и негативные
подкрепления,
моделирование
Энкаунтер: равное участие в
диалоге, эксперименты или
игры, драматизация или
разыгрывание чувств
Лечебная
модель
Медицинская: врач — Образовательная:
пациент или родитель — преподаватель — ученик
ребенок (авторитарная),
т.е. терапевтический союз
или родитель — ребенок
(авторитарная), т.е.
учебный союз
Экзистенциальная: диада
двух равных людей или двух
взрослых (эгалитарная), т.е.
человеческий союз
Природа
излечения
Трансферентная
(переносная) и
первостепенная для
лечения: нереальные
взаимоотношения
Реальная, но
второстепенная для
лечения: взаимоотношения
отсутствуют
Реальная и первостепенная
для лечения: реальные
взаимоотношения
Роль и позиция
психотерапевта
Интерпретирующий-
обдумывающий:
непрямой, бесстрастный
или фрустрирующий
Формирующий-
советующий: прямой
разрешающий проблемы
или практический
Взаимодействующий-
принимающий: взаимно-
разрешающий или
удовлетворяющий
В нашей стране последний период определяется существенным развитием теоретических,
методических и организационных основ психотерапии. В теоретическом плане он характеризуется
дальнейшей разработкой на основе патогенетической концепции (Мясищев В.Н., 1960) личностно-
ориентированной (реконструктивной) психотерапии (Карвасарский Б.Д., 1998), тенденцией к созданию
трансмодельных, интегративных систем психотерапии, включающих оправдавшие себя на практике
приемы динамической, поведенческой, гуманистической и когнитивной психотерапии.
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия при пограничных психических
Hosted by uCoz