Navigation bar
  Print document Start Previous page
 132 of 373 
Next page End  

132
сти рестандартизацию, построив и проанализировав распределение
тестовых баллов.
3. Психолог должен уметь самостоятельно собирать данные,
проводить корреляционную обработку и измерять эмпирическую
валидность -эффективность методики по отношению к заданному
критерию. При необходимости психолог должен уметь самостоя-
тельно конкретизировать операциональные индикаторы критериаль-
ной информации.
4. Психолог должен уметь самостоятельно определять появле-
ние слишком высокой погрешности в результатах, утрату методикой
необходимого уровня надежности, при этом проверять свою гипоте-
зу статистически. 
5. Психолог обязан вести двойную документацию: все копии
протоколов он должен быть готов передать в головную методиче-
скую организацию (научно-академическую или отраслевую) для по-
полнения общего банка данных и совершенствования психометриче-
ских характеристик методики. Все модификации, вносимые в мето-
дику (формулировку инструкции, отдельных вопросов, последова-
тельность предъявления), психолог должен согласовывать с голов-
ной методической организацией, так как самодеятельное введение
на местах разнообразных частных модификаций влечет за собой ут-
рату психометрической чистоты получаемых результатов, не уско-
ряет, а замедляет создание модификаций, адаптированных к специ-
фическим условиям и обладающих необходимыми психометриче-
скими свойствами. Тщательное соблюдение заданных методических
стандартов — необходимый атрибут психометрической культуры
психолога.
6.  Психолог должен уметь самостоятельно выявлять и изме-
рять уровень мотивационных искажений, обусловливающих фаль-
сификацию тестовых данных испытуемыми, должен уметь коррект-
но отсеивать недостоверные протоколы, статистически фиксировать
достижение приемлемого уровня достоверности для массовых ре-
зультатов в групповой психодиагностике.
7. Психолог должен овладевать приемами сложного количест-
венного подсчета косвенных тестовых показателей, а также инте-
гральных показателей, требующих агрегирования многообразной
числовой информации. Он должен уметь поставить задачу програм-
мисту (или психологу-психометристу) для проведения расчетов на
компьютере.
Психолог-психометрист должен уметь:
1. Самостоятельно планировать и осуществлять все этапы по
психометрическому конструированию или адаптации психодиагно-
стических методик: проверку надежности и валидности на уровне
отдельных пунктов теста, отсев ненадежных и невалидных пунктов,
Hosted by uCoz