Navigation bar
  Print document Start Previous page
 224 of 373 
Next page End  

224
поведение матери 
П
одчи-
нение 
Незави-
симая игра 
В
опрос 
Негативное
отношение 
Взаимо-
действие 
Нет
ответа 
Приказ 
 
 
 
 
 
 
Приказ-вопрос 
 
 
 
 
 
 
Похвала 
 
 
 
 
 
 
Негативное от-
ношение 
 
 
 
 
 
 
Взаимодейст-
вие 
 
 
 
 
 
 
Игнорирование 
 
 
 
 
 
 
Наблюдение продолжается определенное время. В последую-
щем матрицы сравниваются для получения полной картины особен-
ностей образа интеракций матери и ребенка. Необходимо отметить,
что указанная схема исследования требует определенных навыков
наблюдения и хорошей согласованности действий обоих исследова-
телей.
Перспективным направлением в исследовании и диагностике
межличностных отношений является наблюдение за игровым ими-
тированием определенной ситуации. Это так называемые ситуаци-
онные тесты, в которых человек ставится в ситуацию, наиболее вы-
пукло показывающую некоторые стороны реальной жизненной си-
туации. Наблюдение за поведением человека в ситуационном тесте
позволяет хорошо диагностировать его межличностные отношения,
предвидеть их развитие в реальной ситуации. Большинство ситуаци-
онных тестов возникли как отдельные методические приемы для ис-
следования разных феноменов межличностных отношений. Они ма-
ло разработаны и стандартизированы, здесь много пространства для
изобретательства исследователя, поэтому здесь больше подходит
термин «прием», чем «тест». Но благодаря своей приближенности к
жизни и хорошим прогностическим результатам ситуационные тес-
ты являются перспективными для диагностики межличностных от-
ношений.
Одним из таких приемов является групповая дискуссия без
лидера. Группе испытуемых дается задача или тема для обсуждения
в течение определенного времени, но ни один из участников не на-
значается главным и ни на кого не возлагается особая ответствен-
ность. Такая ситуация позволяет оценить такие черты, как находчи-
вость, инициативность, лидерство, способность к совместной работе,
взаимодействию. Она позволяет предсказать успешность выполне-
ния таких видов деятельности, которые требуют вербального обще-
ния для решения проблем, а также срабатываемости с равными себе.
Для оценки совместимости, лидерства, конкуренции и коопе-
рации в диаде широко используются специально сконструированные
настольные игры. Известна игра, предложенная М. Дойчем и Р.
Hosted by uCoz