Navigation bar
  Print document Start Previous page
 24 of 373 
Next page End  

24
область применения методики. Предмет, диагностический конструкт
(концепт), должен быть сформулирован в теоретических понятиях и
соотнесен на теоретическом уровне с системой релевантных концеп-
тов. Должна быть четко выделена область применения, под которой
подразумевается особая социальная среда или сфера общественной
практики (производство, медицина, семейная жизнь и т. п.), контин-
гент испытуемых (пол, возраст, образование, профессиональный
опыт, должностное положение). Должны быть конкретизированы
цели использования результатов: для прогноза успешности профес-
сиональной деятельности, для психологического вмешательства, для
принятия правовых, административных решений, для прогноза ста-
бильности коллектива и т. п.;
б) процедура проведения должна быть задана в виде одно-
значного алгоритма, пригодного для передачи лаборанту, не имею-
щему специальных психологических знаний, или ввода в компью-
тер, используемый для предъявления заданий и анализа ответов;
в) процедура обработки должна использовать статистически
обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового балла
(по статистическим или критериальным тестовым нормам). Выводы
(диагностические суждения) на основе тестового балла должны со-
провождаться указанием на вероятностный уровень статистической
достоверности этих выводов;
г)  тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентатив-
ность, надежность и валидность в заданной области применения.
Другие разработчики и квалифицированные пользователи должны
иметь возможность повторить стандартизационные исследования в
своей области и разработать частные стандарты (нормы);
д) процедуры, основанные на самоотчете, должны быть снаб-
жены средствами контроля за достоверностью, позволяющими ав-
томатически отсеивать недостоверные протоколы;
е) головная методическая организация определенного ведом-
ства (области применения) должна вести банк данных, собранных по
тесту, и производить периодическую коррекцию всех стандартов ме-
тодики.
2. Экспертные методы:
а) данный пункт повторяет содержание пункта а) для тестов.
Дополнение: инструкции по применению снабжаются указанием на
требуемую квалификацию экспертов, их необходимое количество
для получения надежных данных по методу независимых оценок;
б)  инструкции по применению должны пройти специальные
испытания на однозначность их выполнения экспертами по отноше-
нию к некоторому эталонному набору данных (текстов, рисунков,
звуко-или видеозаписей и т. п.);
в) процедура обработки результатов должна включать в себя
Hosted by uCoz