Navigation bar
  Print document Start Previous page
 209 of 599 
Next page End  

МЕТОД ВООБРАЖЕНИЯ АКТИВНОГО
- основной метод коррекции психологической в
терапии К.Г. Юнга. Предполагает возможность встречи и взаимодействия с символами
бессознательного.
МЕТОД ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ
- относится к методам психогенетическим. Производится
исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное
знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно
более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному
числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных.
Метод применим преимущественно в генетике медицинской и антропологии. Однако сходство
поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической передачей, но и
социальной преемственностью.
МЕТОД ГЕНЕТИЧЕСКИЙ - метод изучения явлений психических в развитии, выявляющий их
происхождение и законы преобразования в ходе развития (=> метод исторический).
МЕТОД ДЕТЕЙ ПРИЕМНЫХ
- психогенетический метод, позволяющий судить о влиянии
генетических и средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства
усыновленного ребенка с его биологическими и приемными родителями. В его основе лежит
сопоставление сходства по некоему психологическому признаку между ребенком биологическими
родителями, с одной стороны, и ребенком и его усыновителями - с другой. При этом биологические
родители имеют в среднем 50% общих с ребенком генов, но живут в другой среде социальной;
приемные родители не имеют с ребенком общих генов, но живут в той же среде.
МЕТОД ДИСКУССИИ ГРУППОВОЙ (метод групповой дискуссии) - 1. Применяемый в
практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на
интенсивное и продуктивное решение групповой задачи.
2. Прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на
мнения, позиции и установки участников дискуссии в ходе непосредственного общения.
Использование метода дискуссии групповой позволяет:
1) сопоставляя противоположные позиции, позволить участникам увидеть проблему с разных
сторон;
2) уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации;
3) нивелировать скрытые конфликты, ибо в ходе открытых высказываний есть возможность
устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров;
4) выработать решение групповое, придав ему статус нормы групповой; если решение
разделяется всеми участниками, происходит нормализация групповая, если нет - возможна поляризация
групповая;
5) использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность
участников в последующую реализацию решений групповых;
6) повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников в решении групповой
задачи, предоставляя возможность проявить компетентность и тем самым удовлетворить потребность в
признании и уважении.
Существуют различные формы организации метода дискуссии групповой - от простых
производственных совещаний до специально подготовленных форм типа атаки мозговой. Сфера
применения - любые формы деятельности совместной, требующие согласованных групповых действий:
производство, наука, обучение, психотерапия групповая и пр.
МЕТОД ДИФФЕРЕНЦИАЛА СЕМАНТИЧЕСКОГО
- ассоциативная процедура - один из
методов построения пространств семантических субъективных. Предложен американским психологом
Ч. Осгудом в 1952 г. и применяется в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека,
с анализом установок социальных и смыслов личностных - в психологии и социологии, в теории
массовых коммуникаций и рекламе, а также в эстетике. Является комбинацией метода ассоциаций
контролируемых и процедур шкалирования; при этом измеряемые объекты - понятия, изображения,
персонажи и прочие - оцениваются по ряду биполярных градуальных шкал (трехбалльных,
пятибалльных, семибалльных), полюса коих обычно задаются вербально и образованы
Hosted by uCoz