Navigation bar
  Print document Start Previous page
 283 of 599 
Next page End  

2) профессиональное воспитание, выработка профессионально важных личностных качеств
(работоспособность, ответственность); .
3) профессиональное консультирование (-> консультация профессиональная).
Сложились две формы ориентации профессиональной:
1) на узкой базе - состоит в том, что в учебном заведении учащимся раскрывают все особенности
предстоящей деятельности, указывают способы приобщения профессии, и пр.;
2) на широкой базе - состоит в ознакомлении молодежи, еще не сделавшей выбора, с миром
профессий.
ОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ
- понятие, означающее определенную
направленность социально-философских, психологических и прочих идей и концепций: З. Фрейда, его
учеников и последователей, реформаторов и модернизаторов психоанализа, а также различных
философов, социологов, психологов, клиницистов и прочих, в чьей деятельности идеи психоанализа
играют значительную роль.
ОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ
- направленность влечения полового, процесс его
развития и формы реализации. Ее формирование охватывает пубертатный (12-18 лет) и переходный (16-
26 лет) периоды сексуальности. Ее становление - завершающий этап психосексуального развития, на
коем происходит формирование либидо платонического, эротического и сексуального, и их
соответственные основные проявления: платонические мечты, фантазии, ухаживание и общение;
эротические фантазии, ласки и игры; сексуальные фантазии, мастурбация, начало половой жизни,
эксцессы и регулярная половая жизнь.
Нарушения ориентации психосексуальной - извращения половые, перверсии сексуальные - могут
обусловливаться социогенными, психогенными и соматогенными факторами. Возможны нарушения:
1) по объекту - нарциссизм, эксхибиционизм, зоофилия и пр.;
2) по возрасту объекта - педофилия, геронтофилия;
3) по полу объекта - гомосексуализм.
Различаются также тенденции перверсные, когда извращенные установки проявляются в мечтах,
фантазиях, но по каким-то причинам не реализуются, нося характер легких девиаций влечения полового,
возможного и при нормальной сексуальности;
ОРИЕНТАЦИЯ ЦЕННОСТНАЯ
- понятие психологии социальной, используемое в двух
значениях:
1) идеологические, политическое, моральные, эстетические и прочие основания оценок
субъектом действительности и ориентации в ней;
2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости (-> смысл личностный).
Ориентации ценностные формируются при усвоении опыта социального (-> социализация) и
обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и прочих проявлениях личности. В структуре
деятельности они тесно связаны с ее познавательными и волевыми сторонами. Система их образует
содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу ее отношений к
действительности.
В процессе деятельности совместной, определяющей отношения людей в группах, складываются
групповые ориентации ценностные. Совпадение важнейших ориентации ценностных членов группы
обеспечивает ее сплоченность (как единство ценностно-ориентационное).
ОРИЕНТИРОВКА: ТИП
- согласно П. Я. Гальперину - различные стратегии обследования
окружающих предметов, определяющие эффективность и качество усваиваемых субъектом знаний и
умений:
1) ориентировка первого типа - опирается на случайные признаки, поэтому обучение ведется
методом проб и ошибок и дает низкие результаты;
2) ориентировка второго типа - опирается на признаки и отношения, подбираемые эмпирически
и достаточные лишь для выполнения данного задания; здесь обучение ближе к адекватному, но
результаты не обладают свойством перенесения сформированных знаний и умений на новые
отношения;
Hosted by uCoz