Navigation bar
  Print document Start Previous page
 386 of 599 
Next page End  

подходе к сознанию аудитории, даже если исходили из взаимоисключающих философских посылок.
Позднее проведенные ими исследования стали основой разработок в области манипулятивной
пропаганды, направленных на то, чтобы добиться максимальной эффективности при минимуме
социальной ответственности.
Цель психологии пропаганды - выявление социально-психологических характеристик
содержания и формы распространяемых сообщений в их связи с состоянием сознания аудиторий и
возможностями конкретных средств массовой коммуникации - для оптимального решения
определенных социально-политических задач.
Одна из исследовательских задач психологии пропаганды - изучение реальных и потенциальных
аудиторий с позиции их ориентации ценностных и потребностей в информации. Ею также
анализируются процессы, связанные с восприятием сообщений, их дальнейшей переработкой и,
наконец, их принятием или непринятием субъектом. Важное направление - выявление критериев
эффективности пропаганды.
Современная психология пропаганды учитывает резкую интенсификацию психологического
взаимодействия людей в условиях высокого уровня развития средств тиражирования сообщений,
вовлеченность в эти процессы миллионов людей, подверженность их сознания разнонаправленному
пропагандистскому воздействию, включая противоречащее их жизненным интересам.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
- область исследований психологических, где представлены
знания и изучаются процессы и закономерности психологического и поведенческого развития людей в
онтогенезе.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗЛИЧИЙ ПОЛОВЫХ - раздел психологии дифференциальной, изучающий
различия между индивидами, обусловленные или опосредованные их половой принадлежностью или
связанные с нею. Имеет важное практическое значение для отбора профессионального (=> отбор
психологический) и ориентации профессиональной, для решения многих задач психологии
медицинской и службы семьи.
Наряду с универсальными биогенетическими различиями мужчин и женщин многие
наблюдаемые их особенности есть следствие исторически сложившихся:
1) дифференциации мужских и женских ролей социальных;
2) разделения труда в зависимости от пола;
3) различий в содержании и способах воспитания мальчиков и девочек;
4) культурных стереотипов мужественности и женственности.
По мере обеспечения реального социального равенства мужчин и женщин взаимоотношения
полов, основанные на подчинении женщин, утрачивают прежний характер, сфера их деятельности
совместной расширяется, отчего исчезают или уменьшаются многие психологические различия между
ними, прежде считавшиеся незыблемыми.
Степень и содержание половых различий неодинаковы в разных сферах жизнедеятельности.
Самые значимые различия, включая разные темпы физического развития и созревания, зафиксированы
в области психофизиологии. Ряд психологических особенностей женщины связан с ее материнскими
функциями, что проявляется и в направленности интересов, и в соотношении общественно-
производственных и семейно-бытовых функций. Многие половые различия вообще не поддаются
измерению, будучи не столь количественными, сколь качественными.
Тестовые измерения мужских и женских качеств весьма условны, а сами используемые шкалы
мужественности-женственности представляют собой относительно самостоятельные параметры.
Осознание половой принадлежности - первый компонент образа своего Я.
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ - занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, создавая
спрос на подлежащий сбыту продукт - от зубной пасты до программы политического деятеля.
ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
- отрасль психологии, изучающая психологические и социально-
психологические факторы, обусловливающие особенности сознания религиозного, его структуру и
функции. Пытается понять и объяснить поведение верующих в целом и представителей различных сект.
Возникла в конце XIX - начале XX в. Накопила значительный материал о содержании сознания
религиозного, а также о состояниях эмоциональных и чувствах человека во время молитвы, исповеди и
Hosted by uCoz