Navigation bar
  Print document Start Previous page
 24 of 99 
Next page End  

Рэймонд Бакленд: «Цыгане. Тайны жизни и традиции»
24
Цыганское слово для обозначения ведьмы — «шувихани» («колдун» — «шувихано»),
бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах —
до «шувни». (Иногда его
произносят как «чувихани».) Буквальное его значение — «ведающая сокровенным знанием».
Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как
способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как
за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех
общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца
именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они
всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и
способностями, которые могут использовать на благо или во зло — как им захочется.
Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:
«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение
колдовства и ч¸рной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление
цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по
Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в
Англии давно были сокрыты под слоем христианства».
То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне
вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и
колдовства.
Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали
распространению веры в магию среди населения.
Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:
Ки шан и Романы,
Адой сан и човхани,
что значит:
Hosted by uCoz