Navigation bar
  Print document Start Previous page
 56 of 99 
Next page End  

Рэймонд Бакленд: «Цыгане. Тайны жизни и традиции»
56
Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что реб¸нка и в самом деле
сглазили.
Если же поток останется таким же, как и прежде, то вс¸ хорошо и реб¸нок в безопасности.
Есть ещ¸ один ритуал избавления от сглаза, свидетелем которого я был в Корнуолле.
«Пострадавшей» — в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет — приказали снять
одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и
принесла бутылку с водой. В не¸ она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у
головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг
девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы
шувани наполняла рот сол¸ной водой из бутылки и, наклонившись, выливала е¸ струйкой на
тело и конечности девушки, произнося:
«Дурные глаза видят тебя.
Как и эта вода, пусть они исчезнут.
Болезнь, уходи!
Уходи из головы,
Из груди,
Из живота,
Из ног,
Из рук, :
Пусть она уйд¸т
В дурной глаз!»
Соль — это общеизвестный символ новой жизни и чистоты, поэтому е¸ используют при
наречении именем и в других ритуалах. Согласно Эрнесту Джонсу (Jones E. The Symbolical
Significance of Salt // Salt and the Alchemical Soul. East Lansing, MI: Spring Publications, 1995), она
символизирует семя. Если от гауджо, которого считают злым или «сомнительным», получают
монету (вообще — любой мелкий предмет), то е¸ на сутки помещают в чашу с солью, чтобы
очистить от негативного влияния. Это же, конечно, можно проделать с любым предметом, в
духовной или физической чистоте которого вы сомневаетесь.
Если человек жалуется на слишком сол¸ную пищу, когда всем остальным она кажется
нормальной, то подозревают, что здесь что?то нечисто, и на него смотрят с подозрением.
Цыгане рассказывают старинную сказку, объясняющую, почему для удачи и охранения от
зла используют подкову.
Жили некогда четыре демона: Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером
цыган ехал на сво¸м любимом коне, возвращаясь домой, как вдруг, пересекая мост, он встретил
этих четырех демонов, выскочивших из леса и погнавшихся за ним. Цыгану долгое время
удавалось ускользать, но вот Неудача стала настигать его. Вдруг на перекр¸стке конь цыгана
потерял подкову. Она отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон слетел с коня и упал
замертво. Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил
подкову?спасительницу на дверь вар до, рассказав остальным, как он убил Неудачу. На
следующий день три демона пришли за цыганом, но, когда увидели, что на его двери висит
подкова, убившая Неудачу, поспешили убежать.
Если цыган находит на земле подкову, лежащую концами к нему, и гвозди смотрят вверх,
то он подбирает е¸, перекидывает через левое плечо и спл¸вывает, после чего продолжает путь.
Если же концы подковы направлены к нему, а гвозди — вниз, то цыган подбирает подкову и
вешает е¸ на ветку ближайшего дерева или на забор, чтобы из не¸ «вытекла» неудача; затем он
спл¸вывает и продолжает путь. Если же подкова лежит концами от него (при этом неважно,
куда направлены гвозди), то это знак удачи, и цыган может при желании подобрать е¸ и
повесить на своей двери. Возьм¸т он е¸ с собой или нет — неважно, но в этот день ему
обязательно повез¸т. Подкову, конечно же, следует вешать концами вверх, чтобы удача из не¸
не «выливалась».
Hosted by uCoz